Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки. Определение длины спускной части и расчетных скоростей движения по ним, страница 3

Суммарная расчётная мощность тормозных средств должна обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку четырёхосного полувагона массой 100 т брутто с сопротивлением 0,5Н/кН на пучковой тормозной позиции.

Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой тормозной позиции, определяется из уравнения энергетических высот:

Hг +homaх=Hт+ hwохб+hнз,(5.11)

откуда

                                         Hт=Hг+homax-hwохб-hнз,                                (5.12)                                           

где homax– энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска состава при благоприятных условиях

- энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивления при подходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции спускной части при благоприятных условиях скатывания на легкий путь;

hнз - разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути;

(5.13)

При расчете энергетической высоты homax  принимаем скорость роспускаv0(max)=2,5 м/с для массы ОХБ равной 100 т  gохб=9,65 м/с2.


 

,                         (5.14)

     где  l    –  расстояние от вершины горки до конца II тормозной позиции  пучка с легким путем   l=168,95 м

 – сумма углов поворота круговых кривых на участке l=23,65o;

n    – число стрелочных переводов на участке l(n=6);

vот  –  средняя скорость скатывания отцепа, м/с;

vот=( vо max+ vвх)/2;                                           (5.15)

где vвх –  допустимая скорость входа вагона на замедлитель (для ГСМ  vвх=8,5 м/с);

vот=( 2,5+ 8,5)/2=5,5 м/с

Найдем расчетную скорость:

=5,52+52-2∙5,5∙5∙20=3,65

Расчетная температура наружного воздуха при благоприятных условиях определяется:

t=t+0,3τ(tmax-t)

t–  средняя температура расчетного месяца, принимается 17,5oC;

tmax – абсолютный максимум температуры наиболее теплого месяца, по заданию 32oC;

t=17,5+0,3∙2,5(32-17,4)=28,45oC.

Находим угол α:

Для полувагона при S=8,5 м2 определяем значения Сх, для угла  63,55º Сх=0,65.

Определим сопротивление от среды и ветра для ОХБ, Н/кН:

 Н/кН.

Тогда

м.э.в.

                                                                             (5.16)

lстр -   расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка с легким путем, lстр =97,19 м;

iсп–  уклон путей сортировочного парка, iсп=1,5‰;

lcпрасстояние от предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка до расчетной точки,  lcn= 130,33 м;

icтр–уклон стрелочной зоны, icтр=1,5

м.э.в.

Таким образом:

м.э.в.

Потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки:

                                       Hтсч=Kу∙Hт                                                                                          (5.17)

Kу – коэффициент увеличения потребной мощности тормозных позиций для компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы регулирования. Принимается Kу=1,2.

Hтсч=1,2∙3,59=4,31 м.