Суммарная расчётная мощность тормозных средств должна обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку четырёхосного полувагона массой 100 т брутто с сопротивлением 0,5Н/кН на пучковой тормозной позиции.
Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой тормозной позиции, определяется из уравнения энергетических высот:
Hг +homaх=Hт+ hwохб+hнз,(5.11)
откуда
Hт=Hг+homax-hwохб-hнз, (5.12)
где homax– энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска состава при благоприятных условиях
- энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивления при подходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции спускной части при благоприятных условиях скатывания на легкий путь;
hнз - разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути;
(5.13)
При расчете энергетической высоты homax принимаем скорость роспускаv0(max)=2,5 м/с для массы ОХБ равной 100 т gохб’=9,65 м/с2.
, (5.14)
где l – расстояние от вершины горки до конца II тормозной позиции пучка с легким путем l=168,95 м
– сумма углов поворота круговых кривых на участке l=23,65o;
n – число стрелочных переводов на участке l(n=6);
vот – средняя скорость скатывания отцепа, м/с;
vот=( vо max+ vвх)/2; (5.15)
где vвх – допустимая скорость входа вагона на замедлитель (для ГСМ vвх=8,5 м/с);
vот=( 2,5+ 8,5)/2=5,5 м/с
Найдем расчетную скорость:
=5,52+52-2∙5,5∙5∙20=3,65
Расчетная температура наружного воздуха при благоприятных условиях определяется:
t=t+0,3τ(tmax-t)
t– средняя температура расчетного месяца, принимается 17,5oC;
tmax – абсолютный максимум температуры наиболее теплого месяца, по заданию 32oC;
t=17,5+0,3∙2,5(32-17,4)=28,45oC.
Находим угол α:
Для полувагона при S=8,5 м2 определяем значения Сх, для угла 63,55º Сх=0,65.
Определим сопротивление от среды и ветра для ОХБ, Н/кН:
Н/кН.
Тогда
м.э.в.
(5.16)
lстр - расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка с легким путем, lстр =97,19 м;
iсп– уклон путей сортировочного парка, iсп=1,5‰;
lcп– расстояние от предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка до расчетной точки, lcn= 130,33 м;
icтр–уклон стрелочной зоны, icтр=1,5
м.э.в.
Таким образом:
м.э.в.
Потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки:
Hтсч=Kу∙Hт (5.17)
Kу – коэффициент увеличения потребной мощности тормозных позиций для компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы регулирования. Принимается Kу=1,2.
Hтсч=1,2∙3,59=4,31 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.