Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки. Определение длины спускной части и расчетных скоростей движения по ним, страница 2

,                                                                                (5.5)

где   – средняя месячная температура воздуха, оС, =-8,50С;

 – нормированное отклонение (для ГСМ – 2,5);

 – абсолютный минимум температуры воздуха для наиболее холодного месяца, оС, =-310С.

 – вес вагона, = 28 т;

– скорость отцепа относительно среды м/с,

                             (5.6)

.                                       (5.7)

где – скорость ветра, = 5 м/с;

 – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп, = 100 (направление встречного ветра).

0C;

м/c

;

 Н/кН.

Расчеты по выбору трудного и легкого путей сведены в таблицу 5.3.

Из таблицы 5.3 видно, что путь 6.6 – легкий, а путь 5.3 – трудный соседним с трудным путем является путь 5.2.

Качество плана горочной горловины характеризуется коэффициентом:

,                                                    (5.8)

где ,– наименьшая и наибольшая суммарная удельная работа, потерянная на преодоление всех сил сопротивления очень плохим бегуном (ОПБ – неполногрузный крытый четырехосный вагон) при прохождении им расстояния от вершины горки до расчетной точки путей сортировочного парка при неблагоприятных условиях скатывания.

5.3 Расчет минимально необходимой высоты горки

Расчёт высоты горки ведётся из условия обеспечения скатывания плохого бегуна при самых неблагоприятных условиях (встречный ветер, расчётная температура зимнего периода, минимальная скорость надвига) до РТ трудного пути сортировочного парка.

Высота горки определяется по формуле 5.9:

где  – расстояние от вершины горки до РТ трудного пути СП, м;

 – основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона, =1,54 Н/кН;

 – удельное сопротивление воздушной среды и ветра расчетного бегуна при неблагоприятных условиях;

 – длина расчетного участка горки;

 – средняя скорость движения вагонов на i-том расчетном участке горки, м/с;

 – сумма углов поворота в круговых кривых в пределах i-того расчетного участка горки по маршруту на трудный путь, град;

 – угол поворота в пределах переводной кривой стрелочного перевода;

 – число стрелочных переводов на i-том расчётном участке горки по маршруту на трудный путь;

 – расстояние от первого стрелочного перевода пучка с трудным путем до РТ трудного пути, м;

– дополнительное удельное сопротивление движению вагона от снега и инея, Н/кН, для температуры расчетного месяца  Н/кН;

 – энергетическая высота, эквивалентная расчетной скорости надвига вагона расчетной весовой категории, м.э.в,

                                          ,                                                        (5.10)

где  – расчетная скорость надвига,  м/с;

 – ускорение силы тяжести вагона расчетной весовой категории, м/с2, с учетом инерции вращающихся осей,  м/с2.

м.э.в.


Тогда высота горки составит:

Высота горки составляет 3,65 м.