Рост объема перевозок, а также изменение направлений перемещения массовых грузов и перераспределение работы с ними между распорядительными станциями участка может привести к повышению потребной пропускной способности элементов станции над их наличными возможностями пропуска и переработки. Поэтому необходимо предусмотреть меры усиления технического оснащения лимитирующего элемента. Часто таким элементом является наиболее слабый в техническом оснащении раздельный пункт (разъезд или промежуточная станция). Одной из наиболее эффективных мер является частичное или полное развитие станции.
Можно выделить следующие причины необходимости переустройства:
- увеличение размеров грузового движения и как следствие этого – увеличение полезной длины приемо-отправочных путей и укладка дополнительного пути, также связанная с увеличением объемов местной работы;
- увеличение объемов местной работы и повлекло за собой необходимость увеличения имеющихся на станции устройств грузового двора (крытого склада и навалочной площадки);
- строительство контейнерной площадки.
Удлинение путей целесообразно производить в сторону имеющей резерв длины существующей станционной площадки для уменьшения объема земляных работ, и следовательно – расходов, связанных с переустройством станции. Также следует учитывать возможность удлинения путей в сторону более простой по конструкции горловины. Увеличение длины путей потребует переноса светофоров, стрелочных переводов.
Укладка дополнительного пути для одного из вариантов производится параллельно существующим. В таком случае требуется укладка двух дополнительных стрелочных переводов. При этом необходимо удлинять 3-й приемоотправочный путь в сторону резерва. По такому варианту будет много затруднений по обслуживанию грузовых пунктов, большие затраты времени на производство маневров.
Для второго варианта можно рассмотреть укладку дополнительного пути параллельно 4-му приемоотправочному пути. Такой вариант развития станции требует укладку двух стрелочных переводов и переноса входного светофора и стрелок. Первый вариант более предпочтительный, т.к. дополнительный путь находится в непосредственной близости с пунктами местной работы, что снижает затраты времени на производство маневров.
Развитие устройств грузового двора производится одинаково для обоих вариантов. Увеличение площади крытого склада производится за счет сооружения нового помещения у торцовой (по длине) части существующего склада. Навалочная площадка так же увеличивается по длине. Развитие этих устройств грузового двора требует увеличения длины имеющихся на грузовом дворе путей, а также переноса двух стрелочных переводов. Контейнерную площадку целесообразно построить последовательно существующим складским помещениям.
Примыкание путей к промышленным предприятиям, находящимся со стороны пассажирского здания обычно осуществляется к главным путям. Стрелки примыкания ограждаются предохранительными тупиками. Для обоих вариантов примыкание подъездного пути выполнено по однотипной схеме.
ЗАДАНИЕ 2
Масштабное проектирование вариантов переустройства станции
Цель задания: Выработать практические навыки проектирования переустройства промежуточной станции.
ЗАДАНИЕ 3
Построение поперечных профилей земляного полотна
Цель работы: Изучить порядок расчета объема земляных работ и приобрести практические навыки построения поперечных профилей земляного полотна.
Поперечные профили приведены в приложении 1. Результаты расчетов по определению объема земляных работ по перечным профилям приводится в таблице 2.
Таблица 2 – Определение объемов земляных по перечным профилям
Общий объем земляных работ составил: V = 1387 м³.
Результаты расчетов по определению объемов земляных работ по массивам приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Объем земляных работ по массивам
Итого, общие объемы земляных работ составляют: Vо= 1387+4018,9=5425,9 м³.
ЗАДАНИЕ 4
Определение капитальных затрат на переустройство станции
Цель работы: Выработать практические навыки расчета стоимости верхнего строения пути, устройств грузового хозяйства, устройств АТ и С и др.
Капитальные затраты в постоянные устройства определяются по сметно-финансовому расчету.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
Таблица 4 – Расчет капитальных затрат
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.