Габарит приближения строения и расчет основных параметров размещения устройств на станциях. Взаимное расположение стрелочных переводов, страница 3

Рост объема перевозок, а также изменение направлений перемещения массовых грузов и перераспределение работы с ними между распорядительными станциями участка может привести к повышению потребной пропускной способности элементов станции над их наличными возможностями пропуска и переработки. Поэтому необходимо предусмотреть меры усиления технического оснащения лимитирующего элемента. Часто таким элементом является наиболее слабый в техническом оснащении раздельный пункт (разъезд или промежуточная станция). Одной из наиболее эффективных мер является частичное или полное развитие станции.

Можно выделить следующие причины необходимости переустройства:

-  увеличение размеров грузового движения и как следствие этого – увеличение полезной длины приемо-отправочных путей и укладка дополнительного пути, также связанная с увеличением объемов местной работы;

-  увеличение объемов местной работы и повлекло за собой необходимость увеличения имеющихся на станции устройств грузового двора (крытого склада и навалочной площадки);

-  строительство контейнерной площадки.

Удлинение путей целесообразно производить в сторону имеющей резерв длины существующей станционной площадки для уменьшения объема земляных работ, и следовательно – расходов, связанных с переустройством станции. Также следует учитывать возможность удлинения путей в сторону более простой по конструкции горловины. Увеличение длины путей потребует переноса светофоров, стрелочных переводов.

Укладка дополнительного пути для одного из вариантов производится параллельно существующим. В таком случае требуется укладка двух дополнительных стрелочных переводов. При этом необходимо удлинять 3-й приемоотправочный путь в сторону резерва. По такому варианту будет много затруднений по обслуживанию грузовых пунктов, большие затраты времени на производство маневров.

Для второго варианта можно рассмотреть укладку дополнительного пути параллельно 4-му приемоотправочному пути. Такой вариант развития станции требует укладку двух стрелочных переводов и переноса входного светофора и стрелок. Первый вариант более предпочтительный, т.к. дополнительный путь находится в непосредственной близости с пунктами местной  работы, что снижает затраты времени на производство маневров.

Развитие устройств грузового двора производится одинаково для обоих вариантов. Увеличение площади крытого склада производится за счет сооружения нового помещения у торцовой (по длине) части существующего склада. Навалочная площадка так же увеличивается по длине. Развитие этих устройств грузового двора требует увеличения длины имеющихся на грузовом дворе путей, а также переноса двух стрелочных переводов. Контейнерную площадку целесообразно построить последовательно существующим складским помещениям.

Примыкание путей к промышленным предприятиям, находящимся со стороны пассажирского здания обычно осуществляется к главным путям. Стрелки примыкания ограждаются предохранительными тупиками. Для обоих вариантов примыкание подъездного пути выполнено по однотипной схеме.


ЗАДАНИЕ 2

Масштабное проектирование вариантов переустройства станции

Цель задания: Выработать практические навыки проектирования переустройства промежуточной станции.


ЗАДАНИЕ 3

Построение поперечных профилей земляного полотна

Цель работы: Изучить порядок расчета объема земляных работ и приобрести практические навыки построения поперечных профилей земляного полотна.

Поперечные профили приведены в приложении 1. Результаты расчетов по определению объема земляных работ по перечным профилям приводится в таблице  2.

Таблица 2 – Определение объемов земляных по перечным профилям

Общий объем земляных работ составил: V = 1387 м³.

Результаты расчетов по определению объемов земляных работ по массивам приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Объем земляных работ по массивам

Итого, общие объемы земляных работ составляют: Vо= 1387+4018,9=5425,9 м³.


ЗАДАНИЕ 4

Определение капитальных затрат на переустройство станции

Цель работы: Выработать практические навыки расчета стоимости верхнего строения пути, устройств грузового хозяйства, устройств  АТ и С и др.

Капитальные затраты в постоянные устройства определяются по сметно-финансовому расчету.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

Таблица 4 – Расчет капитальных затрат