Габарит приближения строения и расчет основных параметров размещения устройств на станциях. Взаимное расположение стрелочных переводов, страница 2

На всех приемо-отправочных путях станции уложены стрелочные переводы марки 1/11, прочие пути имеют стрелочные переводы марки 1/9. На главном пути уложены рельсы марки Р65, на приемо-отправочных путях – Р65, на остальных путях станции – Р50.

На станциях применяются следующие типы расположения стрелочных переводов:

I тип

II тип

III тип

IV  тип

V тип

Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении

ЗАДАНИЕ 3

Расчет соединения двух параллельных путей на станциях

Цель работы: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расчета и проектирования соединения двух параллельных путей.

Между путями сооружаются одиночные съезды. Расчет соединений двух параллельных путей приведен в таблице 3.

Таблица 3Результаты расчета соединений двух параллельных путей


ЗАДАНИЕ 4

Параллельное смещение и сплетение путей

Цель работы: Изучение порядка расчета и проектирования параллельного смещения путей.

На раздельных пунктах при необходимости уширения междупутья применяется раздвижка путей с параллельным смещением одного из них. Схема параллельного смещения  путей приведена на рисунке 4.

Рисунок 2 – Раздвижка путей с параллельным смещением одного из них при изменении величины междупутья

Смещение пути  у входных горловин станции рассчитывается по формуле:

Δl = eушe.                                                                  (1)

Δl = 8 – 6.5=1.5 м.

Длина прямой вставки принимается d0 = 75 м, радиус кривой R = 2000 м, тогда:

tg φ = d0/ 2R                                                    (2)

tg φ = 75/2∙2000 = 0,01875, следовательно, φ =1,0742º.

cos(β + φ) = (1 – Δl /2R) cos φ,                                 (3)

cos(β + φ) = (1 – 1,5 /2∙2000) cos 1,074=0,999449.

β + φ=1,9.

Β=1,9-1,074=0,827.

Тангенс кривой:

T = R tg(β/2)                                                    (4)

T =2000 tg(0,827/2) = 14,44 м.

Длина кривой:

K = 0,017453∙R∙β0                                          (5)

K = 0,017453∙2000∙0,827= 28,88м.

Длина уширения:

L = 2T + (2T + d0) cos β                                                         (6)

L = 2∙14,44 + (2∙14,44 + 75) cos 0,827 = 132,75 м.


ЗАДАНИЕ 5

Расстановка предельных столбиков и сигналов

Цель работы: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расстановки предельных столбиков и сигналов.

Для безопасного расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики, устанавливаемые посредине междупутья. Расстояние от предельного столбика до центра перевода зависит от марки крестовины, а при наличии кривых – от их радиуса.

Определим расстояние от центров стрелочных переводов до предельных столбиков, а результаты занесем в таблицу 4.

Таблица 4 – Результаты определения расстояний от точек привязки до предельных столбиков и сигналов


ЗАДАНИЕ 6

Масштабное проектирование путевого развития промежуточной станции

Цель задания: Приобретение практических навыков проектирования промежуточных станций.

В данном задании рассчитываются координаты стрелочных переводов, вершин углов поворота,  предельных столбиков, сигналов и других характерных точек. Результаты расчетов сводятся в таблицу в приложении А.

ЗАДАНИЕ 7

Расчет основных параметров проекта

Цель задания: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков в определении полной и полезной длины путей, отношения полной длины и полезной, количества стрелочных переводов, приходящихся на один приемоотправочный путь и других показателей.

Расчет полной и полезной длины всех станционных путей сводится в таблицу изображенной в приложении А.


Расчётно–графическая работа №2

ЗАДАНИЕ 1

Разработка вариантов переустройства станции

Цель задания: Выработать практические навыки разработки вариантов переустройства промежуточной станции.