На всех приемо-отправочных путях станции уложены стрелочные переводы марки 1/11, прочие пути имеют стрелочные переводы марки 1/9. На главном пути уложены рельсы марки Р65, на приемо-отправочных путях – Р65, на остальных путях станции – Р50.
На станциях применяются следующие типы расположения стрелочных переводов:
I тип
II тип
III тип
IV тип
V тип
Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении
ЗАДАНИЕ 3
Расчет соединения двух параллельных путей на станциях
Цель работы: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расчета и проектирования соединения двух параллельных путей.
Между путями сооружаются одиночные съезды. Расчет соединений двух параллельных путей приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты расчета соединений двух параллельных путей
ЗАДАНИЕ 4
Параллельное смещение и сплетение путей
Цель работы: Изучение порядка расчета и проектирования параллельного смещения путей.
На раздельных пунктах при необходимости уширения междупутья применяется раздвижка путей с параллельным смещением одного из них. Схема параллельного смещения путей приведена на рисунке 4.
Рисунок 2 – Раздвижка путей с параллельным смещением одного из них при изменении величины междупутья
Смещение пути у входных горловин станции рассчитывается по формуле:
Δl = eуш – e. (1)
Δl = 8 – 6.5=1.5 м.
Длина прямой вставки принимается d0 = 75 м, радиус кривой R = 2000 м, тогда:
tg φ = d0/ 2R (2)
tg φ = 75/2∙2000 = 0,01875, следовательно, φ =1,0742º.
cos(β + φ) = (1 – Δl /2R) cos φ, (3)
cos(β + φ) = (1 – 1,5 /2∙2000) cos 1,074=0,999449.
β + φ=1,9.
Β=1,9-1,074=0,827.
Тангенс кривой:
T = R tg(β/2) (4)
T =2000 tg(0,827/2) = 14,44 м.
Длина кривой:
K = 0,017453∙R∙β0 (5)
K = 0,017453∙2000∙0,827= 28,88м.
Длина уширения:
L = 2T + (2T + d0) cos β (6)
L = 2∙14,44 + (2∙14,44 + 75) cos 0,827 = 132,75 м.
ЗАДАНИЕ 5
Расстановка предельных столбиков и сигналов
Цель работы: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков расстановки предельных столбиков и сигналов.
Для безопасного расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики, устанавливаемые посредине междупутья. Расстояние от предельного столбика до центра перевода зависит от марки крестовины, а при наличии кривых – от их радиуса.
Определим расстояние от центров стрелочных переводов до предельных столбиков, а результаты занесем в таблицу 4.
Таблица 4 – Результаты определения расстояний от точек привязки до предельных столбиков и сигналов
ЗАДАНИЕ 6
Масштабное проектирование путевого развития промежуточной станции
Цель задания: Приобретение практических навыков проектирования промежуточных станций.
В данном задании рассчитываются координаты стрелочных переводов, вершин углов поворота, предельных столбиков, сигналов и других характерных точек. Результаты расчетов сводятся в таблицу в приложении А.
ЗАДАНИЕ 7
Расчет основных параметров проекта
Цель задания: Закрепление теоретических сведений и приобретение практических навыков в определении полной и полезной длины путей, отношения полной длины и полезной, количества стрелочных переводов, приходящихся на один приемоотправочный путь и других показателей.
Расчет полной и полезной длины всех станционных путей сводится в таблицу изображенной в приложении А.
Расчётно–графическая работа №2
ЗАДАНИЕ 1
Разработка вариантов переустройства станции
Цель задания: Выработать практические навыки разработки вариантов переустройства промежуточной станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.