Анализ направлений развития транспортно-экспедиционной фирмы

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ФИРМЫ

2.1 Классификация операций, связанных с транспортно-экспедиционным

обслуживанием

В международной практике под транспортно-экспедиционным обслуживанием (ТЭО) понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и выполнению сопутствующих этому услуг, осуществляемый экспедитором для грузовладельца по договору, предусматривающему вознаграждение.

В Республике Беларусь транспортно-экспедиционная деятельность – хозяйственная деятельность по организации перевозки грузов, включая их отправку и получение, а также по выполнению или обеспечению выполнения других связанных с перевозкой операций в соответствии с договором на транспортно-экспедиционное обслуживание.

В каждом отдельном случае набор выполняемых транспортно-экспедиционных операций будет зависеть от рода груза, степени интеграции экспедитора в производственные и сбытовые процессы грузовладельца, маршрута перевозки, вида транспорта, изменений внутригосударственных и международных правовых актов, даже от времени года и многих других факторов. Все выполняемые транспортно-экспедиционные операции могут быть сгруппированы по определенному признаку.

Например, различают транспортное и экспедиционное обслуживание.

Под транспортным обслуживанием понимается деятельность, связанная с перемещением грузов в пространстве и во времени.

Экспедиционное обслуживание – деятельность, обеспечивающая своевременную и качественную доставку грузов. Экспедиционное обслуживание включает:

В соответствии с Конвенцией о порядке и условиях осуществления транспортно-экспедиционной деятельности на рынке транспортных услуг государств-участников СНГ транспортно-экспедиционные операции сгруппированы следующим образом:

– транспортные услуги;

– экспедиционные услуги;

– логистические услуги;

– коммерческо-правовые услуги;

– информационные.

В соответствии с этими Правилами транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь к операциям, связанным с транспортно-экспедиционным обслуживанием, относятся:

– упаковка (разупаковка), маркировка, пакетирование, сортировка и хранение грузов;

– взвешивание грузов и (или) транспортных средств;

– выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

– закрепление, укрытие и увязка грузов, предоставление необходимых для этих целей приспособлений;

– выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям заказчика;

– прием грузов со склада заказчика (терминала), от перевозчика, доставка и сдача его на терминал или перевозчику для доставки по назначению;

– оформление перевозочных документов;

– осуществление расчетов с перевозчиками за выполненные перевозки;

– страхование;

– выполнение таможенных процедур при межгосударственных и международных перевозках, паспортно-визовое обеспечение;

– ведение учета и отчетности при перевозке грузов;

– расчет рациональной загрузки транспортных средств, схем размещения и укрепления грузов;

– диспозиция продвижения грузов;

– информация о видах услуг, тарифах и режимах работы других транспортно-экспедиционных предприятий и иная оперативная информация.

В зависимости от места выполнения операций и полноты обслуживания экспедитор может обеспечить:

– полное (эталонное) обслуживание;

– частичное обслуживание;

– местное обслуживание.

2.2 Обработка результатов  экспертной оценки

Для выбора варианта транспортного обслуживания того или иного предприятия экспедитору или перевозчику необходимо достаточно точно определить, какие факторы перевозочного процесса наиболее важны для клиента и каким уделяется меньшее влияние. При принятии решения руководствуются результатами экспертной оценки предлагаемых клиентам (экспертам) факторов, полученных в результате анкетирования.

Производится оценка важности шести факторов перевозочного процесса, для чего были опрошены шесть клиентов. Результаты проведенного анкетирования приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Результаты анкетирования клиентов

Эксперт

Оцениваемые факторы перевозочного процесса

Стоимость

перевозки

Комплексное

обслуживание

Обеспечение

сохранности

Выполнение

срока

доставки

Перевозка «от двери

до двери»

Доставка к установленному сроку

Эксперт 1

2

1

4

5

3

6

Эксперт 2

1

1

2

3

3

Эксперт 3

2

1

1

2

4

3

Эксперт 4

1

3

2

4

5

6

Эксперт 5

2

4

1

6

5

3

Эксперт 6

1

1

3

2

4

2

Дальнейшая обработка полученных данных представляет собой получение результирующей оценки. Для этого необходимо перейти от простого ранжирования факторов к их оценке в долях влияния, что позволит определить их значимость.

Процесс перехода от ранжированных факторов к их значениям в долях влияния для приведен в таблицах 2.2 – 2.5.

Произведем инверсию ранжирования по схеме:

,                                                        (2.1)

где Yij – ранг фактора после инверсии; m – количество факторов, подлежащих оценке;

Xij– ранг фактора i  в виде порядкового номера, назначенного специалистом j.

Полученные результаты сведем в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Оценка после инверсии

 Эксперт

Оцениваемые факторы перевозочного процесса

Стоимость

перевозки

Комплексное

обслуживание

Обеспечение

сохранности

Выполнение

срока

доставки

Перевозка «от двери

до двери»

Доставка к установленному сроку

Эксперт 1

5

6

3

2

4

1

Эксперт 2

6

6

5

4

4

Эксперт 3

5

6

6

5

3

4

Эксперт 4

6

4

5

3

2

1

Эксперт 5

5

3

6

1

2

4

Эксперт 6

6

6

4

5

3

5

Произведем замену инверсированных рангов их порядковыми номерами Wij, начиная с наименьших рангов Yij. Результаты сведем в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Переход к порядковым номерам

Эксперт

Оцениваемые факторы перевозочного процесса

Стоимость

перевозки

Комплексное

обслуживание

Обеспечение

сохранности

Выполнение

срока

доставки

Перевозка «от двери

до двери»

Доставка к установленному сроку

Эксперт 1

5

6

3

2

4

1

Эксперт 2

5

6

4

2

1

3

Эксперт 3

3

5

6

4

1

2

Эксперт 4

6

4

5

3

2

1

Эксперт 5

5

3

6

1

2

4

Эксперт 6

5

6

2

3

1

4

Поскольку разным факторам приписывается один и тот же ранг и пропущен порядковый номер значимости, то вычисляем  «связанные» ранги Zij(таблица 2.4).

Таблица 2.4 – Переход к «связанным» рангам

Эксперт

Оцениваемые факторы перевозочного процесса

Сумма

«связанных»

рангов

Стоимость

перевозки

Комплексное

обслуживание

Обеспечение

сохранности

Выполнение

срока

доставки

Перевозка «от двери

до двери»

Доставка к установленному сроку

Эксперт 1

5

6

3

2

4

1

21

Эксперт 2

5,5

5,5

5

2,5

0

2,5

21

Эксперт 3

3,5

5,5

5,5

3,5

1

2

21

Эксперт 4

6

4

5

3

2

1

21

Эксперт 5

5

3

6

1

2

4

21

Эксперт 6

5,5

5,5

2

3,5

1

3,5

21

Для получения оценок факторов в долях необходимо произвести

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
123 Kb
Скачали:
0