2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ УЗЛОВОЙ УЧАСТКОВО СТАНЦИИ
На участковой станции для выполнения технических, грузовых, пассажирских, погрузочно-выгрузочных операций предусмотрены соответствующие устройства. Взаимное расположение основных парков и вспомогательных сооружений определяется типом станции.
2.1 Разработка схемы проектируемой станции
В соответствии с заданием к курсовой работе, узловая участковая станция «Н» является станцией с последовательным расположением устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения.
На станции имеется два приемо-отправочных парка (ПО-I, ПО-2), сортировочный парк (СП), горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйства, а также другие вспомогательные устройства. Пассажирский район состоит из технического парка, путей для приема пассажирских поездов и для отстоя пригородных составов. Для удобства обслуживания пассажиров он находится со стороны населенного пункта. Локомотивное хозяйство размещается со стороны нечетной горловины на противоположной стороне от пассажирского здания, технический парк - справа от пассажирского здания в четной горловине. Он запроектирован таким образом, чтобы обеспечить минимальный пробег вагонов при перестановке. Пути отстоя пригородных составов расположены в локомотивном хозяйстве для удобства их ремонта и экипировки.
Приемо-отправочные парки на станции специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Парк ПО-I предназначен для приема грузовых поездов с «Б» и «В» и отправления их на «А» и «Г», а ПО-2 секционирован для одновременного приема с направлений «А» и «Г» и отправления их на «Б» и «В». В парке выделены пути для приема и отправления сборных и участковых поездов со всех примыкающих направлений. Расположение парков определяется заданной схемой станции с последовательным расположением устройств, для обслуживания пассажирского и грузового движения. Сортировочный парк располагается параллельно приемо-отправочному парку №2, для того чтобы уменьшить число враждебных маршрутов при перестановке в расформирование участковых и сборных поездов.
Вагонное хозяйство на станции включает в себя пункт технического осмотра вагонов и механизированный пункт ремонта вагонов.
МПРВ располагается параллельно сортировочным путям для обеспечения малых пробегов вагонов и небольшого числа маневровых операций при их перестановке в ремонт и выставке обратно в парк.
Участковая станция “Н” имеет следующие достоинства:
·независимость движения четных и нечетных поездов, вследствие чего уменьшается число враждебных маршрутов;
·повышенную пропускную способность станции;
·сокращение пробега поездных локомотивов из приемо-отправочных парков в депо и обратно.
К недостаткам схемы относятся:
·большая длина станционной площадки;
·большая загрузка центральной горловины.
Схема проектируемой узловой участковой станции с последовательным расположением устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения представлена на рисунке 2.1.
2.2 Проектирование устройств для пассажирского движения и
обслуживания пассажиров
Для обслуживания пассажиров на участковой станции “Н” предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:
- четыре главных приемо-отправочных пути, которые служат для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов; тип рельс Р65, стрелки марки 1/11;
- четыре тупиковых пути полезной длиной 75 м для отстоя беспересадочных вагонов;
- технический парк с четырьмя путями, уложенными в виде параллелограмма полезной длиной 250 метров расположенный рядом с пассажирским зданием; тип рельс Р50, стрелки марки 1/9;
- четыре высокие пассажирские платформы длиной 600 метров и шириной 8 и 11 метров, соединение платформ осуществляется пешеходными мостами шириной 3 метра;
- пассажирское здание – вокзал, построенное по типовому проекту на 200 человек длиной 50 м и шириной 12 м, а также багажный склад (10.0 x 3.8 м), туалеты (10.0 x 3.8 м), киоски (12.0 x 6 м), водоемное здание.
2.3 Проектирование устройств для грузового движения
Для обслуживания грузового движения на участковой станции запроектированы:
- Приемо-отправочные парки ПО-I и ПО-2, предназначенные для приема, пропуска и стоянки поездов под техническими и коммерческими операциями (расчет числа путей в приемо-отправочных парках приведен в приложении Г, расчет полезной длины путей – в приложении В).
- Парк ПО-I имеет восемь путей минимальной полезной длиной 1050 м для приема-отправления транзитных поездов с направлений В и Б на А и Г; и отправления всех сборных и участковых поездов.
- Парк ПО-2 имеет тринадцать путей минимальной полезной длиной 1050 м для приема- отправления транзитных поездов с направлений А и Г на В и Б, а также для приема всех сборных и участковых поездов.
- сортировочный парк (11 путей минимальной полезной длиной 1155 м) для накопления и формирования составов участковых и сборных поездов, а также подач-уборок передач на грузовой двор и подъездные пути;
- сортировочная горка малой мощности;
- вспомогательные (вытяжные) пути полезной длиной 525 метров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.