Расчёт переустройства промежуточной станции полупродольного типа, расположенной на однопутной линии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ                                                        стр

Введение

1. Характеристика района тяготения и станции                                       

1.1. Характеристика района, обслуживаемого станцией

1.2.   Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции

1.3.   Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования  и анализ схемы

1.4. Технология работы станции

1.5. Конструктивные и технологические меры по обеспечению

Безопасности движения поездов на станции 

2. Переустройство станции

2.1. Обоснование необходимости переустройства станции

2.2. Варианты переустройства станции и их анализ

2.3.   Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов

2.3.1. Методика расчёта

2.3.2.  Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат

2.4.  Капитальные вложения на переустройство станции

2.5.   Техническое оснащение и технология работы станции после  переустройства   

Общие выводы

Литература

Приложения

1.Расчет элементов соединения путей на станции

2.Определение координат основных элементов станции

3.Подсчет объемов земляных работ ,связанных с переустройством станции. Поперечные  профили земляного полотна

4.План путевого развития станции. Масштаб 1/2000.

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конку-рентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.

Промежуточные станции, являясь промышленными элементами железнодорожного транспорта, осуществляют безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов, приём и отправление поездов, посадку и высадку пассажиров, различные операции с грузами и оформление документов, отцепку и прицепку вагонов к сборным поездам, а иногда и отправление отправительских маршрутов.

  Для своевременного выполнения всех этих операций на промежуточ-ных станциях предусматривается специальный комплекс устройств: путевое развитие, пассажирские здания, платформы, складские помещения, погрузочно-выгрузочные  механизмы, стрелочные посты, устройства СЦБ и связи.

В курсовой работе предусматривается переустройство станции по двум вариантам в связи с развитием экономики прилегающего района, что приведёт к  увеличению объёмов грузопотоков. Поэтому возникает необходимость в увеличении приёмо-отправочных путей, в сооружении дополнительного приёмо-отправочного пути и т.д. Главными задачами переустройства являются  выполнение его с учётом усиления безопасности работы и улучшения качества обслуживания, а также в стремлении  устранить имеющиеся  недостатки схем  путевого развития, максимально сохраняя при этом  существующие  устройства и сооружения  .         

Характеристика района тяготения и станции

1.1. Характеристика района, обслуживаемого станцией.

   Район, в пределах которого находится рассматриваемая в курсовой работе станция Уза , располагается в юго-западной части Беларуси, в умеренном поясе. Влияние воздушных масс с Атлантического океана  делает климат  влажным. Местность характеризуется равнинным рельефом  и дерново-подзолистыми  почвами.

  Деятельность людей в сфере сельского хозяйства сосредоточена  на животноводстве и на растениеводстве. В промышленности на основе местного природного сырья работает комплекс по выпуску строительных материалов. Также имеются крупные предприятия пищевой промышленности, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства. Основными видами продукции предприятия по выпуску стройматериалов являются: паркет, двери, оконные рамы и др.  Предприятия находятся  в 7,5 км от железнодорожной станции. Численность населения города в пределах станции около 10 тысяч человек.   

1.2. Техническая характеристика направлений, примыкающих к    станции.

Существующая промежуточная  станция  Уза  располагается на однопутной железнодорожной линии. Данная станция обеспечивает пропуск 35 поездов в сутки. Полезная длина приёмо –  отправочных путей составляет       1050 м. Станция обустроена устройствами автоблокировки . Движение поездов осуществляется электрическим  видом тяги .

Однопутная линия с направления А примыкает к станции на площадке с уклоном 1 %, а со стороны Б на уклоне 2 %.

На главном пути и всех приемо-отправочных   уложен тяжёлый тип верхнего строения пути, с рельсами типа Р65 , железобетонные шпалы, 1840 штук на 1км, балластный слой из щебня.

1.3. Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы

    Рассматриваемая станция является станцией полупродольного типа с одним главным путём, тремя приёмо – отправочными путями, одним выставочным путём и одним грузовым. Минимальная полезная длина приёмо – отправочного пути 1050 м.

    В соответствие с величиной грузонапряжённости линии на станции следующие типы путей: главный путь ,  приёмо – отправочных путях – Р65, грузовой и выставочные пути – Р50.На главном пути  и  приемо-отправочных  уложены стрелочные переводы

Похожие материалы

Информация о работе