Совершенствование системы мотивации и стимулирования на предприятии, страница 2

Во всей системе Сбербанка происходят существенные изменения в сфере работы с персоналом. Эти изменения соответственно вводятся во всех территориальных отделениях Банка и в дополнительные офисы его отделений. Некоторые из принятых изменений могут служить примером даже для зарубежных компаний.(переход)

Слайд11

К таким изменениям относится, например, введение системы профильных компетенций для сотрудников Сбербанка. То есть это такие конкретные навыки и особенности поведения, которые помогут сотруднику успешно справляться со своим функционалом и возникающими конфликтными ситуациями на определенной должности. Таким образом, можно создать модель идеального работника под каждую определенную должность. Получается, что сотрудник может дорасти до должности на ступени выше через дополнительные обучающие курсы или через семинары по повышению квалификации. Все эти курсы проводятся специалистами с использованием современных инноваций и технологий в области развития персонала. Из этого мы получаем первый стимул для сотрудника – стимул к самореализации для повышения по службе.

ПАО «Сбербанк России» придает большое значение обучению и развитию «молодых специалистов»

Для сотрудников принятых на руководящие должности в филиалы банка проводится стажировка в центральном офисе банка, целью которой является более детальное ознакомление со спецификой деятельности подразделения

Лозунги компании «Я – лидер!» и «Мы – команда!» так же способствуют самоотверженному труду работников на благо общего дела. Лозунг «Мы – команда!» делает из сотрудников настоящий коллектив, в котором каждый помогает и сотрудничает с  каждым на общее благо. А лозунг «Я – лидер!» должен подталкивать работника к  самореализации. Человек должен не бояться предлагать свои идеи на рассмотрение руководства, брать на себя ответственность, раскрываться во всех ипостасях. 

Сбербанк ввел еще одну эффективную мотивацию для сотрудников во всех своих отделениях. А именно обязательное требование к наличию в форме одежды у всех сотрудников зеленых шарфиков с эмблемой Сбербанка

Так же для сотрудников Сбербанка  отчетливо просматривается мотивация к престижу. Каждый человек хочет завоевать и удержать более высокий статус в обществе. Это желание можно утолить, став сотрудником Сбербанка. Объясняется это высоким статусом компании и безукоризненной репутацией.

Переходя к материальным стимулам компании, обратим внимание на систему оплаты труда. Оплата труда в Сбербанке реализовывается через построение разрядной системы на основе анализа и оценки должностей по международно признанной методологии. Чем выше должность, чем шире функционал – тем выше разряд. Чем выше разряд – тем выше и достойнее оплата труда.

Так же из видимых изменений в работе с персоналом стоит отметить разработку и утверждение «Политики льгот и привилегий», распространяющейся на всех сотрудников Банка всех его отделений. Данная система включает в себя: целевые корпоративные программы, программы социальной направленности и статусные льготы. Банк, например, предлагает целый социальный пакет, включающий в себя ряд гарантий и компенсаций. К ним относится: