МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Сергиево – Посадского района
Московской области
Конспект урока информатики по теме
«Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах».
Класс: 11 (общеобразовательный)
Учитель: .
Дата создания: 01.12.2005 г., доработан декабрь 2009 г.
Тип урока: урок – зачет.
Методическая справка: данный урок рассчитан на 2 часа и предназначен для проверки уровня усвоения учебного материала по теме: «Алгоритмика. Ветвление в алгоритмах». Используются материалы мультимедийного учебного пособия «Вычислительная математика и программирование, 10-11 кл.»; «1С:Школа»
Тема: «Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах».
Образовательные цели:
· проверка уровня усвоения учебного материала;
· систематизация знаний по теме.
Оборудование:
· карточки с заданиями для самостоятельной работы;
· ПК.
· Слайды к задачам
· Мультимедийное учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10-11 кл.» из серии «1С:Школа»
Ход урока:
На предыдущих занятиях мы познакомились с разветвляющимися алгоритмами и условиями выбора действий в таких алгоритмах.
Сегодня проверим – насколько хорошо вы разобрались в этих вопросах и усвоили материал.
Наш зачет будет состоять из трех частей:
- вопросы на понимание;
- самостоятельная работа;
- практическая работа на компьютере «Ежиные тропы».
Вопросы на понимание:
НЕ (А>0)?
Фирма осуществляет набор сотрудников. Условия приема требуют не менее 5 лет рабочего стажа и возраст не более 40 лет. Написать алгоритм, проверяющий, удовлетворяет ли кандидат этим требованиям.
Решение
Пусть переменная А обозначает стаж кандидата, а В – его возраст. Тогда должно соблюдаться условие:
A ³ 5 И B £ 40
Алгоритм:
1. Ввод А и В.
2. Если A ³ 5 И B £ 40 то
вывод: "Вы приняты",
иначе вывод: "Вы не приняты".
Конец ветвления.
3. Конец.
(слайд 3)
Написать алгоритм для определения вида треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), если даны величины двух его углов А и В в градусах.
Решение:
1. Ввод А и В.
2. C = 180 – A – B.
3. Если A > 90 ИЛИ B > 90 ИЛИ C > 90,
то вывод: "Треугольник тупоугольный".
ИНАЧЕ ЕСЛИ A = 90 ИЛИ B = 90 ИЛИ C = 90,
то вывод: "Треугольник прямоугольный",
иначе вывод: "Треугольник остроугольный".
Конец ветвления.
4. Конец.
(слайд 5)
Далее класс разбивается на две группы: первая - на рабочих местах выполняет самостоятельную работу по карточкам, вторая – за компьютерами выполняет практическую работу «Ежиные тропы». По окончании работы группы меняются местами, сдав выполненную самостоятельную работу учителю и сообщив контрольные цифры за практическую работу. Все данные учитель заносит в учетный лист.
Ф.И. |
Вопросы теории |
Самостоятельная работа |
Практическая работа |
Итоговая отметка |
1. |
Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Опишите характеристики простого условия.
2. Составьте таблицу истинности операции И.
3. Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции f(х):
х2 при -2,4 ≤х≤ 5,7,
f (х) =
4 в противном случае.
4. Вычислите значение логического выражения, если X = Ложь, Y= Истина, Z= Ложь:
а) X и не (Z или Y) или не Z;
б) не X или X и (Y или Z);
в) (X или Y и не Z) и Z.
Вариант 2
1. Опишите характеристики логического выражения.
2. Составьте таблицу истинности операции ИЛИ.
3. Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции f(х):
sin(х) при 0,2 ≤ х ≤ 0,9,
f (х) =
1 в противном случае.
4. Вычислите значение логического выражения, если X = Истина, Y= Ложь, Z = Ложь:
а) не X или не Y или не Z;
б) (не X или не Y) и (X или Y);
в) X и Y или X и Z или не Z.
Итоги урока.
Домашнее задание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.