Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах (Конспект урока информатики в 11 классе)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Сергиево – Посадского района

Московской области

Конспект урока информатики по теме

«Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах».

Класс: 11 (общеобразовательный)

Учитель: .

Дата создания: 01.12.2005 г., доработан декабрь 2009 г.

Тип урока: урок – зачет.

Методическая справка: данный урок рассчитан на 2 часа и предназначен для проверки уровня усвоения учебного материала по теме: «Алгоритмика. Ветвление в алгоритмах». Используются материалы мультимедийного учебного пособия «Вычислительная математика и программирование, 10-11 кл.»; «1С:Школа»

Тема: «Условия выбора действий в разветвляющихся алгоритмах».

Образовательные цели:

·  проверка уровня усвоения учебного материала;

·  систематизация знаний по теме.

Оборудование:

·  карточки с заданиями для самостоятельной работы;

·  ПК.

·  Слайды к задачам

·  Мультимедийное учебное пособие «Вычислительная математика и программирование, 10-11 кл.» из серии «1С:Школа»

Ход урока:

На предыдущих занятиях мы познакомились с разветвляющимися алгоритмами и условиями выбора действий в таких алгоритмах.

Сегодня проверим – насколько хорошо вы разобрались в этих вопросах и усвоили материал.

Наш зачет будет состоять из трех частей:

- вопросы на понимание;

- самостоятельная работа;

- практическая работа на компьютере «Ежиные тропы».

Вопросы на понимание:

  1. Что называют «ветвлением»?
  2. Какие виды разветвляющихся алгоритмов вы знаете? Нарисовать графическую схему.
  3. Что в алгоритмах называют операцией (операндом; результатом; знаком операции)?
  4. Какое  условие называется простым? Приведите примеры. Какие операции отношения используются в нём?
  5. Что является результатом выполнения операции отношения?
  6. Какое условие называют составным? Какие логические операции используют в нём?
  7.  Как называют операции, имеющие один операнд? Два? Три?
  8. Объясните смысл операции НЕ? Что означает логическое условие

НЕ (А>0)?

  1. Когда применяется операция логического умножения И?
  2.  Задачи: (слайд 2)

Фирма осуществляет набор сотрудников. Условия приема требуют не менее 5 лет рабочего стажа и возраст не более 40 лет. Написать алгоритм, проверяющий, удовлетворяет ли кандидат этим требованиям.

Решение

Пусть переменная А обозначает стаж кандидата, а В – его возраст. Тогда должно соблюдаться условие:

 A ³ 5 И B £ 40

Алгоритм:

 1. Ввод А и В.
 2. Если A ³ 5 И B £ 40 то
      вывод: "Вы приняты",
      иначе вывод: "Вы не приняты".
      Конец ветвления.
 3. Конец.

(слайд 3)

  1.  Когда применяется операция логического сложения ИЛИ?
  2.  Задачи: (слайд 4)

Написать алгоритм для определения вида треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), если даны величины двух его углов А и В в градусах.

Решение:

 1. Ввод А и В.
 2. C = 180 – A – B.
 3. Если A > 90 ИЛИ B > 90 ИЛИ C > 90,
    то вывод: "Треугольник тупоугольный".
    ИНАЧЕ ЕСЛИ A = 90 ИЛИ B = 90 ИЛИ C = 90, 
    то вывод: "Треугольник прямоугольный",
    иначе вывод: "Треугольник остроугольный".
    Конец ветвления.
 4. Конец.

(слайд 5)

  1.  Какие ещё логические операции вы знаете?
  2.  Объясните смысл операции логическая эквивалентность.
  3.  Объясните смысл операции логическое следование.
  1.  Назовите порядок выполнения действий в логических выражениях. (слайд 6)

  1.   Как можно изменить порядок логических операций в составном условии?

Далее класс разбивается на две группы: первая - на рабочих местах  выполняет самостоятельную работу по карточкам, вторая –  за компьютерами  выполняет практическую работу «Ежиные тропы». По окончании работы  группы меняются местами, сдав выполненную самостоятельную работу учителю и сообщив контрольные цифры за практическую работу. Все данные учитель заносит в учетный лист.

Ф.И.

Вопросы теории

Самостоятельная  работа

Практическая

работа

Итоговая отметка

1.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

1.  Опишите характеристики простого условия.

2.  Составьте таблицу истинности операции И.

3.  Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции f(х):

               х2 при -2,4 ≤х≤ 5,7,

f (х) =

4  в противном случае.

4.  Вычислите значение логического выражения, если X = Ложь, Y= Истина,  Z= Ложь:

а) X и не (Z или Y) или не Z;

б) не X или X и (Y или Z);

в) (X или Y и не Z) и Z.

Вариант 2

1.  Опишите характеристики логического выражения.

2.  Составьте таблицу истинности операции ИЛИ.

3.  Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции f(х):

               sin(х)  при 0,2 ≤ х ≤ 0,9,

f (х) =

1  в противном случае.

4.  Вычислите значение логического выражения, если X = Истина, Y= Ложь,       Z = Ложь:

а) не X или не Y или не Z;

б) (не X или не Y) и (X или Y);

в) X и Y или X и Z или не Z.

Итоги урока.

Домашнее задание.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по педагогической практике
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0