Использование модели технологического учебника для обучения информатике в пятом классе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ниже приведён пример прямоугольной таблицы, содержащей сведения о погоде в течение нескольких дней.

Дата

Осадки

Температура

(градусы С)

Давление (мм рт. ст.)

Влажность (проценты)

15.03. 09

Снег

-3,5

746

67

16.03.09

Без осадков

0

750

62

17.03.09

Туман

1,0

740

100

18.03.97

Дождь

3,4

745

96

19.03.97

Без осадков

5,2

760

87

Данная таблица  относится к таблицам типа "объект-свойство". Каждая строка такой таблицы относится к конкретному объекту, в этом случае - это определенный день (дата). В первой графе таблицы обычно указывается объект,  в других графах указываются свойства объекта:  температура, атмосферное давление и влажность воздуха.

Таблицы типа «Объект – объект»

Ученик

Русский

Алгебра

Химия

Физика

История

Музыка

Иванов Петр

4

5

5

4

4

5

Ботов Иван

5

3

5

3

3

4

Волков Илья

5

5

5

5

5

5

Галкина Оля

4

4

5

2

4

5

Другой тип таблиц называется "объект-объект". Они отражают связь между различными объектами. Примером является таблица успеваемости учеников по разным предметам. Табличный способ представления данных является универсальным. Любые данные можно свести к табличной форме. Приведение информации к табличной форме называется нормализацией данных.

. В такой таблице строки и графы могут поменяться местами: в строках — предметы, в столбцах — ученики. Разновидностью таблиц этого типа  являются, которые называются «двоичными матрицами». В них отображается наличие связи между объектами: например, если есть связь, то ставится 1, если нет – то 0. Например, мы хотим отразить в таблице только отличные оценки этих же учеников. Тогда таблица превращается в двоичную матрицу.

Ученик

Русский

Алгебра

Химия

Физика

История

Музыка

Иванов Петр

0

1

1

0

0

1

Ботов Иван

1

0

1

0

0

0

Волков Илья

1

1

1

1

1

1

Галкина Оля

0

0

1

0

0

1

Матричная форма таблиц удобна для компьютерной обработки, поэтому многие компьютерные технологии работают с таблицами. Существуют специальные программы для обработки таблиц.

Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки однотипных объектов. С помощью таблиц удобно представлять связи между различными объектами.

3.2 Наглядные формы представления информации

Больше всего информации человек получает при помощи глаз. Поэтому наиболее  удобной является наглядная форма представления информации. Такая информация понятна любому человеку. Вы можете возразить, что гораздо больше информации можно получить из печатного текста. Но любой ли человек может это сделать? Маленький ребенок, не умеющий читать, не получит информации вообще. Но  картинку или рисунок он поймет очень хорошо.

1. Фотографии – это реалистичная, наглядная форма представления информации. Они  хранят  впечатления путешествиях, праздниках и других  событиях  жизни.

2. Рисунок (картинка) – красочная и доступная форма представления информации. Вы видите  забавные картинки, которые очень любят маленькие дети. Они помогают им познавать мир.

3. Картинки-анимации также несут много информации. Конечно, в тексте на бумаге они не отличаются от обычных картинок, но компьютер может их «оживить». Это можно увидеть в электронном приложении к учебнику.

4. Карты (.географические, исторические ) – это условные изображения различных поверхностей Земли, на которых отражены различные объекты: страны, города, железные дороги, моря и реки и др. Из карт  можно  получить  много полезной информации.

5. Условные знаки, эмблемы очень часто встречаются в  жизни.  Они предупреждают о какой-либо опасности, сообщают о выпускаемой продукции, услугах и товарах. Особенно важны знаки дорожного движения, выставляемые у  дорог, пешеходных переходах.

6. Схема - это графическое изображение, где отдельные части объекта обозначаются условными знаками (линиями, стрелками, квадратами, кружками), а  связи между ними –   стрелками разного направления. Схемы делятся на  типы:  сущностные схемы, представляющие составные части объектов или явлений;  логические схемы, отражающие связи  объектов;  образные схемы, улучшающие понимание трудных мест в тексте.

7. Диаграммы помогают  наглядно представить числовую информацию, особенно когда необходимо ее сравнить. Например, из столбчатой диаграммы можно узнать о составе пятого класса, а с помощью  лучевой – сравнить возраст членов семьи.

3.3  Обработка информации

 

 


Обработка информации – получение новой информации в результате

Похожие материалы

Информация о работе