Министерство образования Российской Федерации
Новосибирская государственная академия экономики и управления
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Учебная программа
Для студентов всех форм обучения
по специальности 061500 «Маркетинг»
1.1. Цель курса.
Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» предназначена для того, чтобы дать студентам специальности 061500 «Маркетинг» знания в области организации и управления коммуникационной деятельностью предприятий и фирм различных форм собственности и отраслевой принадлежности.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- формирование у студентов системы теоретических знаний, необходимых для глубокого понимания сути и специфики элементов маркетинговых коммуникаций;
- определение способов интеграции элементов маркетинговых коммуникаций с целью повышения эффективности воздействия на потребителей;
- выработка у студентов практических навыков реализации программ маркетинговых коммуникаций.
1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Целесообразно изучить курс «Маркетинговые коммуникации» после курсов «Основы маркетинга», «Управление маркетингом», «Рекламная деятельность», параллельно с курсом «Поведение потребителей».
1.4. Требования к уровню освоения содержания курса.
- иметь представления округе проблем, связанных с организацией и управлением маркетинговыми коммуникациями; о существующих подходах к процедурам интеграции элементов коммуникационного комплекса; об основных сферах применения полученных знаний;
- знать объекты и предметы организации и управления маркетинговыми коммуникациями; основные понятия, связанные с рекламой, прямыми продажами, стимулированием продаж и связями с общественностью; типовые решения в области организации программы маркетинговых коммуникаций;
- уметь создавать уникальное торговое предложение различными средствами маркетинговых коммуникаций; интегрировать элементы маркетинговых коммуникаций в рамках единой комплексной программы; строить коммуникационную стратегию с учетом последних достижений в сфере медиапланирования и рекламных технологий; обосновывать и внедрять в коммерческую практику выработанные коммуникационные решения.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1. Разделы курса.
1. Система маркетинговых коммуникаций.
2. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций.
3. Прямые продажи в системе маркетинговых коммуникаций.
4. Стимулирование сбыта и продаж.
5. Связи с общественностью.
6. Ярмарочная и выставочная деятельность как элемент коммуникационного комплекса предприятия.
2.2. Темы и краткое содержание.
2.2. Распределение часов курса по темам и видам работ.
Наименование тем и разделов |
Всего часов |
Аудиторные занятия, в т.ч. |
Само-стоятель ная работа |
|
лекции |
семинары |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Система маркетинговых коммуникаций |
20 |
8 |
6 |
6 |
1.1. Сущность маркетинговых коммуникаций |
8 |
4 |
2 |
2 |
1.2. Формирование программы маркетинговых коммуникаций |
6 |
2 |
2 |
2 |
1.3. Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций |
6 |
2 |
2 |
2 |
2. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций |
74 |
20 |
20 |
34 |
2.1. Основные направления рекламной деятельности |
12 |
4 |
2 |
6 |
2.2. Товарная реклама |
14 |
2 |
4 |
8 |
2.3. Престижная реклама |
12 |
2 |
4 |
6 |
2.4. Подготовка эффективного рекламного текста |
8 |
2 |
4 |
2 |
2.5. Социально-психологические аспекты рекламы |
8 |
2 |
2 |
4 |
2.6. Организация и управление рекламной деятельностью |
12 |
4 |
2 |
6 |
2.7. Субъекты рекламного рынка |
8 |
4 |
2 |
2 |
3. Прямые продажи в системе маркетинговых коммуникаций |
36 |
10 |
10 |
16 |
3.1. Особенности прямых продаж как элемента маркетинговых коммуникаций |
12 |
4 |
2 |
6 |
3.2. Процесс прямой продажи и его технологии |
12 |
2 |
4 |
6 |
3.3. Система управления торговым персоналом |
12 |
4 |
4 |
4 |
4. Стимулирование сбыта и продаж |
36 |
8 |
8 |
20 |
4.1. Основные решения в сфере стимулирования сбыта |
18 |
4 |
4 |
10 |
4.2. Стимулирование сферы торговли и потребителей |
18 |
4 |
4 |
10 |
5. Связи с общественностью |
50 |
10 |
10 |
30 |
5.1. Основные направления мероприятий по связям с общественностью |
16 |
4 |
2 |
10 |
5.2. Паблисити как элемент связей с общественностью |
10 |
2 |
2 |
6 |
5.3. Формирование и защита имиджа предприятия |
10 |
2 |
2 |
6 |
5.4. Спонсорство, благотворительность и меценатство |
14 |
2 |
4 |
8 |
6. Ярмарочная и выставочная деятельность как элемент коммуникационного комплекса |
24 |
4 |
6 |
14 |
6.1. Ярмарки и выставки |
12 |
2 |
2 |
8 |
6.2. Организация подготовки и проведения ярмарок и выставок |
12 |
2 |
4 |
6 |
ИТОГО |
240 |
60 |
60 |
120 |
2.3. Темы и краткое содержание.
Раздел 1. Система маркетинговых коммуникаций.
Тема 1. Сущность маркетинговых коммуникаций.
Коммуникация и ее основные виды. Коммуникационная политика, коммуникационные сети и процессы. Параметры процесса маркетинговых коммуникаций. Этапы маркетинговых коммуникаций. Мотивация коммуникационных процессов. Цели маркетинговых коммуникаций. Элементы маркетинговых коммуникаций. Внутренние маркетинговые коммуникации. Внешние маркетинговые коммуникации. Современные тенденции развития маркетинговых коммуникаций.
Тема 2. Формирование программы маркетинговых коммуникаций.
Коммуникационная политика в системе бизнес-взаимодействия. Функциональные коммуникации фирмы. Факторы, влияющие на процесс формирования программы маркетинговых коммуникаций. Тип рынка и товара. Тип реакции потребителей на воздействие маркетинговых коммуникаций. Этап жизненного цикла товара. Особенности стратегий «проталкивания» и «привлечения». Время реагирования потребителей на воздействие отдельных элементов маркетинговых коммуникаций.
Тема 3. Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.
Средства и носители коммуникаций. Основные подходы к формированию программ продвижения. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Понятие и особенности подхода «интегрированные маркетинговые коммуникации». Факторы, определяющие эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций. Технологии интегрирования элементов маркетинговых коммуникаций в целостную программу. Управление процессом интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Раздел 2. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций.
Тема 1. Основные направления рекламной деятельности.
История развития рекламной деятельности. Международные и национальные рекламные рынки. Современный рекламный рынок России. Цели и задачи рекламы. Виды рекламы. Требования к рекламе как элементу маркетинговых коммуникаций. Закон РФ «О рекламе». Международный кодекс рекламной практики. Саморегулирование рекламной деятельности.
Тема 2. Товарная реклама.
Определение товарной рекламы. Задачи, виды и основные требования к товарной рекламе. Средства рекламы и особенности их выбора. Особенности целей и задач рекламы в печатных и электронных средствах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.