Основы разработки визуальных приложений в Visual Studio (С++/С#)

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Практикум

Основы разработки визуальных приложений в Visual Studio (С++/С#)

Официальный учебный курс Microsoft: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms229601(v=vs.110).aspx

Задание 1. Компонент Button, MessageBox

1.  В меню Файл выберите команду Создать и выберите Проект.

Откроется диалоговое окно Создать проект.

2.  В средней области выберите шаблон:CLR (общеязыковая исполняющая среда) – Приложение Windows Forms.

3.  В текстовом поле Имя задаем имя проекта.

4.  В текстовом поле Расположение укажите каталог, в котором сохраним проект.

 

Написание кода приложения:

1.  Вставьте элемент Button

2.  Дважды щелкните кнопку, чтобы добавить обработчик событий Click. Откроется редактор кода, при этом положение курсора окажется внутри обработчика событий.

3.  Вставьте код:

Для C++: MessageBox::Show("Hello, Student!");

Для C#: MessageBox.Show("Hello, Student!");

 

Тестирование приложения:

4.  Нажмите клавишу F5 для запуска приложения.

5.  Когда приложение запущено, нажмите кнопку и проверьте, отображается ли фраза "Hello, Student!"

6.  Сохраните. Откройте папку проекта, изучите наполнение, в том числе исполняемый файл.


Задание 2. Компоненты BUTTON, TEXTBOX, LABEL

Написание кода приложения

1.  Создайте новый проект

2.  Выберете элементы – "Button", "Textbox" и "Label, перетащите их на форму.

3.  У элемента "button1" выберете свойство "Text" и напишите там вместо "button1"– “Копировать”.

  

4.  Далее щёлкните два раза по форме – раскроется новое окно с программным кодом. В данном случае откроется событие Form_Load, где вам пишем label1->Text = ""; Эта строка говорит о том, что, когда произойдёт запуск (загрузка) программы, текст "label1" станет равным «""» (пустым).

5.  Далее выберите вкладку "Form1.h[Конструктор]". Найдите событие "button1_Click". Напишите в нём label1->Text = textBox1->Text; ,т.е. когда, при загрузке формы, нажмём на кнопку произойдёт действие: текст, написанный, в "textBox1" скопируется в "label1".

Листинг_C++:

#pragma endregion private: System::Void Form1_Load(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { label1->Text = ""; } private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { label1->Text = textBox1->Text; } Листинг_C#:

namespace One_1_ { public partial class Form1 : Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) { label1.Text = ""; } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { label1.Text = textBox1.Text; } }

6.  Результат:


Задание 3. Компонент MessageBox в MVS C++/C#

Перенесите на форму "button" и"textBox", а так же два "label"

          

Листинг_C++:

#pragma endregion

private: System::Void button1_Click(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {

MessageBox::Show("Приветствую " + textBox1->Text + "!","Новое окно");

}

private: System::Void Form1_Load(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {

this->Text = "Форма приветствия";

label1->Text = "Имя: ";

label2->Text = "Введите ФИО";

button1->Text = "Ввод";

}

Листинг_C#:

namespace Two_1_ { public partial class Form1 : Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) { this.Text = "Форма приветствия"; label1.Text = "Name: "; label2.Text = "Напишите ваше имя."; button1.Text = "Ввод"; } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { MessageBox.Show("Здраствуй " + textBox1.Text + "!"); }

} }

Задание 4. Событие MouseHover в MVS C++/C#

Задача: разработать приложение, в котором при наведении на один из его компонентов, для которого описано данное событие, элемент изменял свои свойства.

1.  Перенесите на форму элемент "label". Откройте список его свойств. Находим список событий («жёлтая молния»), нажимаем на него и выбирайте событие "MouseHover" (щелкните на него дважды).

2.  Пропишем для “label” – свойство TextAlign center, что бы надпись была в середине.

3.  Заполняем событие Form1_Load и событие label1_MouseHover

Листинг_C++:

#pragma endregion

private: System::Void label1_MouseHover(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {

label1->TextAlign = ContentAlignment::MiddleCenter;

label1->Text = "Сработало!!!";

label1->ForeColor = Color::Red;

MessageBox::Show("Наведение \n сработало!", "Окно", MessageBoxButtons::OK, MessageBoxIcon::Error);

}

private: System::Void Form1_Load(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {

Form1::Text = "Hover";

label1->TextAlign = ContentAlignment::MiddleCenter;

label1->Text = "Наведите курсор";

}

Листинг_C#:

namespace Three_1_ { public partial class Form1 : Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) { this.Text = "Hover"; label1.TextAlign = ContentAlignment.MiddleCenter;  label1.Text = " Наведите курсор"; } private void Form1_MouseHover(object sender, EventArgs e) { label1.TextAlign = ContentAlignment.MiddleCenter; label1.Text = "ERROR!!!"; label1.ForeColor = Color.Red; MessageBox.Show("Наведение \n сработало!", "Fatal ERROR!",  MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Error); } } }


Задание 5. Компонент ToolTip (визуальная подсказка) в MVS C++/C#

Задача: разработать приложение, в котором при наведении курсора мыши на текстовое поле, будет появляться визуальная подсказка в виде текста.

1. Перенесите на форму из панели инструментов "label", "button", "textBox" и подсказку "ToolTip".

2. После оператора косвенного обращения ( -> оператора похожего на стрелку) "toolTip1->" указывается стиль подсказки – "Balloon", затем пишется элемент, возле которого должна появляться подсказка, а после запятой в кавычках пишется сам текст подсказки. Добавьте к заданию код в Form1_Load :

Листинг_C++:

//------------- реализация ToolTip

private: System::Void Form1_Load(System::Object^  sender, System::EventArgs^  e) {

toolTip1->SetToolTip(button1, "Визуальная\r\nподсказка");

// Должна ли всплывающая подсказка использовать всплывающее окно:

toolTip1->IsBalloon = true;

// Если IsBalloon = false, то используется стандартное                 // прямоугольное окно

}

Листинг_C#:

//------------- реализация ToolTip toolTip1.SetToolTip((button1, "Визуальная\r\nподсказка"); toolTip1.IsBalloon = true; }

3. Самостоятельно сделать подсказку дополнительно к textBox или к label


Задание 6. Изменение свойств текста и формы в MVS C++/C#. Свойство формы «BackGroundImage»

Задача:приложение требует оригинального оформления (цвет кнопки, задать фон формы, загрузив изображение). Разработать приложение, в которомбудем записывать на фоне изображения текст, задав изображения для заднего фона ("BackGroundImage") формы и изменив цвет кнопки.

1. Для реализации приложения понадобятся "textBox", "label", кнопка "button

Похожие материалы

Информация о работе