Передача была осуществлена на основании накладной на отпуск материалов на сторону ф. М-15.
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма в рублях |
1. |
Оприходованы материалы, приобретенный для строительства |
10 |
60 |
300 000 |
2. |
Отражен НДС по приобретенным материалам |
19 |
60 |
54 000 |
3. |
Принят к налоговому вычету НДС |
68 |
19 |
54 000 |
4. |
Оплачен счет поставщику материалов |
60 |
51 |
354 000 |
5. |
Отгружены материалы подрядчику |
62 |
91-1 |
354 000 |
6. |
Начислен НДС |
91-3 |
68 |
54 000 |
7. |
Списаны материалы |
91-2 |
10 |
300 000 |
8. |
Зачтена стоимость материалов в счет выполненных работ |
60 |
62 |
354 000 |
Задание 4. На период с декабря 2009 года по апрель 2010 года организация - «Заказчик» заключила договор с организацией – «Подрядчик» договор на равномерное выполнение работ по восстановлению здания на сумму 1000 000 рублей. Кроме этого, договором предусмотрено проведение дополнительных работ, не учтенных технической документацией, если в ходе строительства обнаружится их необходимость, на сумму 100 000 рублей, а также возможность уменьшения прямых расходов по договору. В феврале месяце были проданы оказавшиеся излишними строительные материалы, закупленные для выполнения договора на сумму 35 000 рублей. Какая сумма выручки была отражена в ОПУ за 2009 год? Будет ли она скорректирована, если в январе у подрядчика возникли сомнения в отношении поступления от заказчика 60 000 рублей за проведенные в декабре дополнительные работы?
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма в рублях |
1. |
Отражена выручка за декабрь, без НДС |
46-2 |
90-1 |
300 000 |
2. |
Выделен отложенный НДС |
76-ОНДС |
68 |
54 000 |
3. |
Отражена выручка за январь |
46-2 |
90-1 |
140 000 |
4. |
Отражена выручка за февраль |
46-2 |
90-1 |
165 000 |
5. |
Отражена выручка за март |
46-2 |
90-1 |
200 000 |
6. |
Отражена выручка за апрель |
46-2 |
90-1 |
200 000 |
7. |
Выставлен счет заказчику |
62 |
46-2 |
1 005 000 |
Задание 5. Подрядчик в октябре месяце осуществил расходы на разработку технико-экономического обоснования в сумме 200 000 рублей силами сторонней организации. В январе следующего года договор строительного подряда был подписан. В марте подрядчиком была отражена в учете выручка по этому договору
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма в рублях |
1. |
Учтены расходы на разработку технико-экономического обоснования |
97 |
60 |
200 000 |
2. |
Расходы на разработку технико-экономического обоснования включены в состав расходов по договору |
20 |
97 |
200 000 |
3. |
Списаны расходы на разработку технико-экономического обоснования |
90 |
20 |
200 000 |
Задание 6. Подрядная организация «Стройсервис» производит строительство офисного здания для заказчика по договору строительного подряда с фиксированной стоимостью 1180 000 рублей. Строительные работы начаты 1 октября 2009 года и должны быть закончены 31 декабря 2010 года. В смете заложены расходы в сумме 720 000 рублей. Договором предусмотрено выставление заказчику промежуточных счетов на конец года соответственно в сумме 354 000 рублей и 472 000 рублей. При этом, часть суммы не подлежит оплате до устранения недочетов в работе. Фактические расходы за период с октября по декабрь составили 216 000 рублей. Степень завершенности работ определяют по доле понесенных на отчетную дату расходов в их общей величине.
Показатели за 2009 год:
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Признано в ОПУ отчетного периода, рубли |
Степень завершенности работ |
216/720=0,3 |
30% |
Выручка |
1180*0,3=354 (в т.ч. НДС 54) |
300 |
Расходы |
216 |
216 |
Прибыль |
354-54-216=84 |
84 |
Показатели 2010 года:
Наименование показателя |
На текущую дату |
Признано в предыдущих периодах |
Признано в ОПУ отчетного периода |
Степень завершенности работ, % |
100% |
30% |
70% |
Выручка, рубли |
1180 (в т.ч. НДС 180) |
354 (в т.ч. НДС 54) |
826 (в т.ч. НДС 126) |
Расходы, рубли |
720 |
216 |
504 |
Прибыль, рубли |
280 |
84 |
196 |
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма в рублях |
1. |
Отражены понесенные затраты по выполнению договора |
20 |
02,10,69,70 |
216 |
2. |
Отражена не предъявленная к оплате начисленная выручка |
46-2 |
90-1 |
354 |
3. |
Выделена сумма отложенного НДС |
90-3 |
76-ОНДС |
54 |
4. |
Списаны произведенные расходы |
90-2 |
20 |
216 |
5. |
Выявлен финансовый результат |
90-9 |
99 |
84 |
6. |
Предъявлен промежуточный счет заказчику |
62 |
46-2 |
354 |
7. |
Поступили деньги на расчетный счет от заказчика |
51 |
62 |
354 |
8. |
Выделен отложенный НДС |
76-ОНДС |
68 |
54 |
9. |
Отражены понесенные затраты по выполнению договора |
20 |
02,10,69,70 |
504 |
10. |
Отражена не предъявленная к оплате начисленная выручка |
46-2 |
90-1 |
826 |
11. |
Выделена сумма отложенного НДС |
90-3 |
76-ОНДС |
126 |
12. |
Списаны произведенные расходы |
90-2 |
20 |
504 |
13. |
Выявлен финансовый результат |
90-9 |
99 |
196 |
Задание 7. Строительная организация ООО «Кредо» хозяйственным способом строит для своих нужд производственное помещение. В ходе осуществления строительства были произведены следующие затраты:
1. Начислена заработная плата рабочим и др. линейному персоналу, принимающему участие в строительстве хозяйственным способом в сумме 100 тыс. руб.;
2. Начислена амортизация по основным средствам, используемым при проведении строительных работ в сумме 25 тыс. руб.;
3. Использованы материалы, которые были приобретены для производственных нужд (НДС был зачтен), на сумму 20 тыс. руб.;
4. Услуги по составлению проектной документации составили 8 тыс. руб. (без НДС);
5. Израсходованы строительные материалы на сумму 3,6 тыс. руб. (НДС не зачтен).
В отчетном периоде построенный объект основных средств в установленном порядке введен в эксплуатацию. Сформируете корреспонденции счетов по перечисленным хозяйственным операциям и определите балансовую стоимость построенного объекта.
№ п/п |
Содержание хозяйственных операций |
сумма в рублях |
дебет |
кредит |
1. |
Начислена зарплата рабочим строителям |
100 000 |
08-3 |
70 |
2. |
Начислены взносы социального страхования |
34 000 |
08-3 |
69 |
3. |
Начислена амортизация СМ и М |
25 000 |
08-3 |
02 |
4. |
Списаны материалы для строительства |
20 000 |
08-3 |
10 |
5. |
Принят к оплате акт за составление проектной документации |
8 000 |
08-3 |
60 |
6. |
Учтен НДС в стоимости работ по составлению проектной документации |
1 440 |
19 |
60 |
7. |
Списаны материалы для строительства |
3 600 |
08-3 |
10 |
8. |
Начислен НДС с выполнения СМР |
34 308 |
19 |
68 |
9. |
Принят к налоговому вычету НДС |
34 308 |
68 |
19 |
10. |
Принято к учету помещение |
190 600 |
01 |
08 |
(100 000 + 34 000 + 25 000 + 20 000 + 8 000 + 3 600)*0,18 = 34 308
Задание 8. В качестве застройщика по строительству объекта выступает организация, которая обладает правом собственности на земельный участок для застройки и должна вести учет затрат в соответствии с законодательством. В условиях, когда функции заказчика и застройщика разделены, заказчиком будет другая организация – ООО «Исполнитель», с которой заключен агентский договор с выплатой ему вознаграждения в размере 6 % от стоимости работ. На расчетный счет заказчика поступили от застройщика 14 750 000 рублей 9 (вместе с НДС) на исполнение поручения и 236 000 рублей в качестве аванса по агентскому вознаграждению. От своего имени заказчик заключает договор с подрядчиком
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.