Одиночная смена рельсов, шпал, переводных брусьев, деталей изолирующих стыков. Технология среднего ремонта бесстыкового пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Затем опускают несущие рамы 6, соединяют их с подрезным ножом и распирают домкратом 9. Отрезок сетчатой ленты, лежащий на ноже, соединяют с остальной ее частью. Лента натягивается при помощи отклоняющих барабанов 14. После включения электродвигателей, вращающих сетчатую ленту, машина приводится в движение.

         Глубина очищаемого слоя балласта регулируется электродомкратами, которые подъемную раму 4 перемещают по вертикали относительно фермы 16. Для предотвращения попадания на сетку случайно оторвавшейся шпалы на ноже вдоль пути установлены дуги. По окончании работ выполняют разрядку машины в порядке, обратном описанному. Кроме очистки щебня, машиной ЩОМ-Д можно вырезать песчаный балласт.

         Электродвигатели переменного тока машины ЩОМ-Д получают энергию от электростанции У-14 мощностью 100 кВт, напряжением 400 В. Электродвигатели постоянного тока, приводящие в движение сетчатую ленту, получают питание от одной специально переоборудованной секции тепловоза ТЭ2 или ТЭЗ. Вторая секция тепловоза обеспечивает перемещение машины.

         К недостаткам машины относится невозможность погрузки отходов щебня после очистки на подвижной состав.

         Это затрудняет применение машины на станциях и в выемках; машина не может работать в пределах пассажирских платформ без предварительной сдвижки пути в сторону; при большом загрязнении балластого слоя его очистка машиной на полную толщину затруднена; машина не может отбирать часть очищенного щебня и перемещать его в направлении, обратном движению, чтобы заполнить им шпальные ящики или отбросить в сторону от пути, в чем нередко возникает необходимость на электрифицированных участках.

Рисунок 4. Очистка щебня щебнеочистительной машиной ЩОМ-Д

Щебнеочистительная машина ЩОМ-4. Щебнеочистительная машина ЩОМ-4 так же, как и ЩОМ-Д, очищает щебень при поднятой путевой решетке и смонтирована на базе электробалластера (рисунок 5). Щебнеочистительный агрегат 2, работающий по такому же принципу, как и в ЩОМ-Д, смонтирован за электромагнитным подъемным устройством 4. Основное отличие ЩОМ-4 от ЩОМ-Д состоит в том, что в нем имеются следующие дополнительные агрегаты: два ковшовых ротора 9, расположенных у передней ходовой тележки; один продольный транспортер 19, находящийся под фермой машины между щебнеочистительным агрегатом и задней ходовой тележкой; механизм для пробивки балласта в шпальных ящиках 5, поднятой рельсошпальной решетке, установленной перед электромагнитами.

         Кроме того, машина ЩОМ-4 подъем и сдвижку пути осуществляет не с помощью электрических двигателей, как в ЩОМ-Д, а с помощью гидроцилиндров.

         Ковшовые роторы 9 прорезают в балластном слое у торцов шпал две траншеи шириной 45 см и глубиной до 65 см. Балласт, вынутый из этих траншей, роторами машины перемещается в середину колеи и с помощью дозаторов разравнивается ровным слоем между рельсовыми нитями. Затем вместе с остальным этот балласт попадает на сетчатую ленту щебнеочистительного устройства и очищается.

Рисунок 5 Щебнеочистительная машина ЩОМ-4:

1-ферма машины; 2-щебнеочистительный агрегат; .3-крылья несущей рамы; 4-подъемное устройство

5-механизм для пробивки балласта в шпальных ящиках; 6-междуфермерный шарнир; 7-рельсовые щетки

8-крылья дозатора; 9-ковшовый ротор; 10-наклонный лоток; 11-электростанция; 12-навес; 13-консольный поворотный  кран; 14, 16-шпальные  щетки; 15-кабина управления; 17-дополнительный бункер

18-пост управления щебнеочистительным устройством; 19-транспортер для отбора щебня; 20-планировщик

Ширина траншей, образуемых роторами, равна примерно ширине части балластной призмы, расположенной за торцами шпал, с которой крылья 3 несущей рамы (при отсутствии роторов) подрезают и сдвигают балласт к подрезному ножу для перемещения его на сетчатую ленту. Таким образом, роторы 9 выполняют ту же работу, что и крылья 3. Эти два органа выполняют одну и ту же работу следующим образом: крылья 3 перемещают впереди себя уплотненный и загрязненный щебень и образовавшийся впереди них вал щебня на концы шпал, а роторы своими ковшами подрезают этот щебень, поднимают и высыпают его на рельсовую колею. На выполнение этой операции роторами затрачивается значительно меньше энергии, чем крыльями. Кроме того, создаваемые крыльями на концах подрезного ножа два вала щебня значительно увеличивают сопротивление его перемещению, тогда как образуемые роторами у концов шпал траншеи уменьшают силы сопротивления перемещению ножа на 20-25%. Благодаря этому машиной ЩОМ-4 можно очищать щебень на большую глубину, чем

машиной щом-д.

         Часть очищенного щебня, поступающего с сетчатой ленты в бункер, направляется под рельсошпальную решетку, а другая его часть–на транспортер 19, питающий дополнительный бункер 17, из которого щебень сбрасывается на концы шпал. Благодаря этому можно предотвратить переподьемку пути, что особенно важно на электрифицированных участках, где высота контактного провода над головкой рельсов не должна быть меньше определенного значения.

         Для пробивки застрявшего в шпальных ящиках поднятой рельсошпальной

Похожие материалы

Информация о работе