1. Основные требования СНиП по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии ст. Сомово-раз.1
Основные требования СНиП по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии ст. Сомово-раз.1 приведены на странице…
2. Анализ рельефа местности и выбор возможных направлений трассы
Рельеф местности в районе проектирования трассы новой железной дороги можно отнести к средней сложности. Колебания отметок между вершинами водоразделов и долиной реки составляют от 200 до 300 м. Уложить трассу по кратчайшему направлению не представляется возможным, т.к. среднеестественные уклоны местности значительно превышают заданный руководящий уклон. Основной особенностью является наличие р. Тунум, протекающей с севера на восток. Указанная река имеет многочисленные притоки, долины которых можно использовать при укладке трассы. Р. Тунум условно делит район проектирования на две части: северо-восточную и юго-западную.
Юго-западная часть характеризуется наличием плавного водораздела с наивысшей отметкой 688,0 м. Кроме того, в этой части района проектирования имеется второстепенный водораздел, простирающийся с севера на юг (вершина 528,4 м - седло 486,7 м – вершина 496,0 м – седло 494,9 м – вершина 516,5 м). В указанном районе проектирования расположены три населенных пункта Киржевка, Крюково и Котлы, связанные между собой автомобильной дорогой. Указанные населенные пункты не являются контурным препятствием при укладке трассы. Склоны притоков р. Тунум спокойные со среднеестественными уклонами местности до 10 ‰ и благоприятные в геологическом отношении для укладки трассы.
Северо-восточная часть характеризуется более сложным рельефом местности со значительными колебаниями отметок. Населенных пунктов в данном районе нет.
Так как начальный пункт ст. Сомово находится в юго-западной части, а конечный – в северо-восточной, то основным препятствием при укладке трассы является река Тунум. Долина реки в отдельных местах заболочена, что необходимо учесть при укладке трассы. Пересечение реки фиксировано, отсюда два возможных направления трассы.
2.1. Описание I варианта трассы.
По I варианту трассы от ст. Сомово напряженным ходом поднимается на второстепенный водораздел, пересекает его в седле с отм. 487,6 м и обходит указанный водораздел с западной стороны. Две кривые на этом участке с R = 1200 м предназначены для выхода на заданное направление, а также для сопряжения участка напряженного и вольного хода. Обойдя водораздел трасса выходит к фиксированному пересечению реки Тунум в районе населенного пункта Крюхово при помощи двух кривых с R = 1200 м и R = 1000 м, пресекают реку и далее, используя долину реки, как попутную, поднимается к площадке раз.1. Подъем к площадке раз.1 осуществляется преимущественно напряженным ходом. С целью развития трассы на этом участке назначено три кривых R = 400 м, 600 м, 4000 м. Общая длина трассы составила 19,3 км. План трассы представлен на листе 1 черным цветом, профиль трассы – на листе 2.
2.2. Описание II варианта трассы.
По II варианту трассы от начальной ст. Сомово вольным ходом спускается в долину ручья Сивак, пересекает его и далее обходит второстепенный водораздел с восточной стороны, используя долину притока р. Тунум. Кривые на этом участке с R = 1200 м; 600 м и 1200 м предназначены для выхода на заданное направление и для сопряжения участков вольного и напряженного хода. На 9-ом км трассы пересекает р. Тунум во второй фиксированной точке. После пересечения реки трасса обходит болото (кривая R = 600 м) и при помощи кривой с R = 800 м примыкает к трассе I варианта на 11 км. Общая длина трассы составляет 14,85 км, план трассы представлен на листе 1 красным цветом, профиль – на листе 2.
3. Технико – экономическое сравнение вариантов.
3.1. Основные показатели трассы, плана и профиля и оценка вариантов по этим показателям.
Основные показатели трассы, плана и профиля представлены в таблице 1.
По показателям трассы преимущество имеет II вариант
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.