Проектирование новой железной дороги на сильно холмистой местности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Основные требования СНиП по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии станции С-разъезд1

Основные требования СНиП по проектированию плана, профиля, трассы и других элементов железнодорожной линии станции С-разъезд1 приведены на странице 2.

2 Анализ рельефа местности и выбор возможных направлений трассы

В районе проектирования новой железной дороги рельеф местности сильно холмистый. Наибольшая отметка 515м, наименьшая отметка района проектирования составляет 445м. Начальный пункт трассы (станция С) располагается на северо-западе района проектирования, конечный пункт (разъезд 1) находится на юго-западе. Уложить трассу по кратчайшему направлению не возможно из-за холмистости  рельефа местности и из-за того, что средне естественные уклоны превышают заданный руководящий уклон.

Основная особенность – наличие водораздела простирающегося с юго-востока на северо-запад (река Кара-Гез). Указанный водораздел является препятствием при проектировании трассы. Населенные пункты Матраса, Совхоз №6, Кишлы, Леоновка, Кульшарипово не окажут влияние на направление трассы.

План вариантов трассы участка новой железной дороги станция С-разьезд1 представлен на листе 1.

2.1 Описание первого варианта трассы

Первый вариант характеризуется значительной протяженностью прямолиней ных участков. Для него характерен спуск к реке Кара-Гез, который осуществляется вольным ходом. Выход к исходному пункту осуществляется подъемом с напряженным ходом в районе населенного пункта Кульшарипово. Продольный профиль этого участка представлен преимущественно в виде насыпей, максимальная высота которых составляет 12,73м. Для укладки трассы на этом участке применяется вольный и напряженный ход, преимущественно вольный.

Общая длина варианта трассы составляет 20,15км, план трассы представлен на листе 1, продольный профиль на листе 2.

2.2 Описание второго варианта трассы

Второй вариант характеризуется значительной протяженностью прямолинейных участков. Для него характерен спуск к реке Кара-Гез, который осуществляется вольным ходом. Выход к исходному пункту осуществляется подъемом с напряженным ходом в районе населенного пункта Кульшарипово. Продольный профиль этого участка представлен преимущественно в виде насыпей, максимальная высота которых составляет 18,73м. Для укладки трассы на этом участке применяется вольный и напряженный ход, преимущественно вольный.

Общая длина варианта трассы составляет 17,05км, план трассы представлен на листе 1, продольный профиль на листе 3.

3 Технико-экономическое сравнение вариантов

3.1 Определение основных показателей трассы, плана, профиля и предварительная оценка вариантов по этим показателям

Основные показатели трассы, плана, профиля представлены в таблице 3.1.

При анализе основных показателей трассы установлено, что фактическая длина II варианта на 3,1 километра меньше длины I варианта. Это приведет к уменьшению эксплуатационных расходов, не зависящих от размеров движения.

Протяжение напряженного хода 2 варианта на 24% меньше 1 варианта, что уменьшает эксплуатационные расходы, зависящие от времени хода и механической работы.

По показателям плана выявлено, что сумма углов поворота 2 варианта меньше суммы углов поворота 1 варианта, больше средний радиус кривых, больше протяжение прямых. Это уменьшает расходы по 2 варианту, связанные с содержанием пути в кривых, а так же уменьшает эксплуатационные расходы , связанные со временем хода, так как нет ограничения скорости в кривых.

По показателям профиля установлено, что протяжение площадок

Похожие материалы

Информация о работе