1 Сущность задания и основные исходные данные
Сущность задания состоит в разработке двух вариантов трассы железной дороги и выборе наиболее экономичного и кратчайшего, по возможности, из них.
Для этого по карте в горизонталях по заданному направлению необходимо разработать проект участка новой железной дороги в следующем объёме:
1) На основании исходных данных и анализа местности на карте, наметить два возможных направления проектируемой линии.
2) Проектировать оба варианта с составлением продольного профиля в масштабе карты и размещением разъезда.
3) Подсчитать технические показатели по вариантам, определить объёмы главнейших работ, строительную стоимость, эксплуатационные расходы и на основе технико-экономического сравнения произвести выбор основного варианта.
4) Разместить по принятому варианту малые водопропускные сооружения, установить их типы и отверстия. Произвести расчёты по определению расхода воды и отверстий моста и трубы.
Основные исходные данные по проектированию участка новой железной дороги приведены на второй странице задания.
2 Основные требования СНиП по проектированию трассы, плана и профиля участка новой железной дороги
Основные требования СНиП по проектированию трассы, плана и профиля, других элементов железнодорожной линии ст. Ельцовка - раз.1 приведены в таблице № 1.
3 Анализ рельефа местности и возможных направлений трассы
Рельеф местности в районе проектирования трассы новой железной дороги можно отнести к средней сложности. Холмы в большинстве своём имеют крутые склоны. Наибольшая отметка района проектирования 432,5м, наименьшая 115,0м. Колебания отметок между вершинами водоразделов и долиной реки составляют от 200 до 300м. Основной особенностью рельефа местности является наличие главного водораздела, простирающегося практически через весь район проектирования с Севера на Юг.
Уложить трассу по кратчайшему направлению не представляется возможным, т.к. среднеестественные уклоны местности значительно превышают заданный руководящий уклон.
Так как начальный пункт ст. Ельцовка находится в юго-восточной части, а конечный – в северо-западной, то основным препятствием при укладке трассы является пересечение главного водораздела. При укладке трассы по первому варианту предусматривается устройство тоннеля для возможности пересечения водораздела. По второму варианту предусматривается укладка трассы в обход главного водораздела по долине реки.
План вариантов трассы представлен на листе 1. Поперечные профили вариантов показаны на листах 2 и 3.
4 Технико-экономическое сравнение вариантов
4.1 Основные показатели трассы, плана и профиля и предварительная оценка вариантов по этим показателям
Основные показатели трассы, плана и профиля представлены в таблице 2.
По показателям трассы преимущество имеет I вариант, так как он короче II варианта на 3,625 км. Это преимущество приведёт к меньшей строительной стоимости за счёт стоимости устройств пропорциональных длине линии и меньшим эксплуатационным расходам, связанным с содержанием участка железной дороги. Однако наличие тоннеля, по первому варианту, существенно увеличивает как строительные расходы, так и дальнейшие эксплуатационные затраты.
Протяжение напряжённых ходов по II варианту меньше на 24,4%, однако коэффициент развития линии меньше по I варианту.
Показатели плана линии свидетельствуют о преимуществе II варианта. Средний радиус кривых по II варианту больше, что позволяет реализовывать более высокие скорости, а, следовательно, сокращать время хода и уменьшать эксплуатационные расходы, зависящие от размеров движения.
По показателям профиля II вариант значительно выгоднее. Меньшая сумма преодолеваемых высот, меньшая длина вредных спусков, приведет к снижению механической работы силы тяги локомотива и механической работы сил сопротивления. Это, в свою очередь, уменьшит эксплуатационные расходы, связанные с движением поездов.
Таким образом, анализ таблицы 2 показал, что нельзя отдать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.