В приемной части включаются усилители, корректирующие устройства, устройства АРУ и режекторный фильтр, препятствующий проникновению линейных контрольных частот в оборудование сопряжения ОС, контур предыскажений КОН.
Пример оборудования промежуточного пункта линейного тракта показан на рис. 4.40. Здесь включаются усилитель, осуществляющий усиление ослабленного затуханием усилительного участка сигнала, и усилитель ЛУ, обеспечивающий необходимый номинальный уровень передачи, корректирующие устройства и линейный выравниватель ЛВ, определяющие необходимую АЧХ промежуточного пункта, устройства автоматической регулировки усиления усилителя. В случае НУП устройства АРУ работают от термодатчика (температурное АРУ). На коротких участках может встретиться необходимость включения искусственных линий ИЛ.
Особенности линейного тракта железнодорожных кабельных линий связи. При организации связи на железнодорожных кабельных линиях с помощью системы передачи К-60 следует учитывать ряд особенностей. В связи с широкой электрификацией железных дорог разработаны специальные кабели связи типов МКП и МКБ, защищенные от электромагнитных влияний со стороны высоковольтных линий и тяговых токов. Их характеристики и, в частности, частотная зависимость километри-ческого затухания отличаются от кабелей со стирофлексной изоляцией типа МКС (см. рис. 21.3), с параметрами которого согласованы характеристики системы передач К-60. Тем самым при использовании наиболее, широко применяемой на железнодорожном транспорте системы передачи К-60п, аппаратура работает по кабелю, АЧХ которого не согласованы с соответствующими характеристиками системы передачи/ Это не позволяет использовать все возможности аппаратуры.
Условия эксплуатации систем передачи на железнодорожном транспорте диктуют необходимость расположения ОУП и НУП на остановочных пунктах железнодорожных магистралей. Это приводит к большому разбросу длин усилительных участков. Проведенный сбор статистических данных на кабельных лини ях связи 16 дорог показали результаты, приведенные на рис. 21.1, а, где изображена гистограмма длин участков с шагом через 0,5 км. Приведенные данные показывают, что на линиях связи Министерства путей Сообщения имеется большое количество (до 45%) укороченных участков. Это заставляет устанавливать для обеспечения допустимых пределов усиления усилителей искусственные линии, что увеличивает «электрическую» длину магистрали и ведет к превышению нормы помех. Кроме, этого, как указано выше, сама неравномерность длин усилительных участков ведет к снижению защищенности от собственных помех. В то же время на рис. 21.1, а видно, что есть большое количество удлиненных участков (до 20%), что неизбежно влечет за собой увеличение собственных шумов. На рис. 21.1,б приведен многоугольник распределения количества усилительных участков на секциях регулирования (ОУП-ОУП).
Наблюдаемые малые длины секций регулирования объясняются разветвленностью сетей связи железнодорожного транспорта и, в частности, необходимостью частого ответвления и выделения каналов и трактов, которое осуществляется на ОУПах.
Следующей особенностью линейного тракта, организованного на железнодорожных кабелях связи, является наличие в них специальных жил или пар, предназначенных для передачи сигналов автоматики и теле- механики. Эти сигналы, представляющие собой импульсы постоянного (часто пульсирующего) тока, имеют весьма широкий спектр и достаточно большую (до 8 Вт) мощность, вследствие чего оказывают сильное мешающее действие на каналы, организованные по связевым четверкам кабеля. В системах же автоматики и телемеханики установка фильтров, ограничивающих минимально необходимый спектр сигналов, не предусматривается.
Приведенные выше особенности линейных трактов систем передачи К-60, организованных на кабельных линиях железнодорожного транспорта, ведут к значительному росту собственных шумов в каналах. В то же время из-за наличия большого числа укороченных участков создаются условия снижения нелинейных искажений (вследствие снижения усиления усилителей увеличением глубины отрицательной обратной связи). Это заставляет осуществлять расчет качества связи (расчет собственных помех) не на одной верхней частоте используемого диапазона и только при наивысшей температуре грунта, а на всех возможных режимах работы: верхней и нижней частотах, верхней и нижней температурах. При этом появляется возможность оптимизации режима работы промежуточных пунктов по критерию минимизации суммарных (собственных и нелинейных) помех. При этом удается в какой-то мере компенсировать влияние указанных выше особенностей, обеспечивая выполнение норм на качество каналов связи, соответствующих требованиям ЕАСС. Естественно, что при этом необходимо разработать соответствующие алгоритм и программу на ЭЦВМ, обеспечивающие осуществление указанной оптимизации (см. гл. 21).
Линейный тракт двухпроводных двухполосных систем передачи. Линейный тракт двухпроводных двухполосных систем передачи должен содержать, кроме усилителей на оконечном и каждом промежуточном пунктах, фильтрующие устройства, разделяющие направления передач.
Если системы работают по воздушным линиям связи, то вследствие более низких используемых частот и сравнительно с кабельными линиями с меньшим километричес-ким затуханием расстояние между отдельными усилительными пунктами увеличивается и их число в линейном тракте уменьшается. Промежуточные усилительные пункты в этом случае стараются устанавливать на крупных станциях, где есть источники питания и 'обслуживающий персонал. Необслуживаемые (или так называемые вспомогательные) усилительные станции применяются сравнительно редко и включаются обычно только в случаях временного резкого повышения затухания линии связи, например, при образовании отложения на проводах инея или гололеда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.