Анализ товарной политики предприятия и ее совершенствование

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………....3

1.  Товарная политика в системе маркетинга…………………………….......5

2.  Анализ товарной политики на ИП «АмплуА»…………….......................23

3.  Направления совершенствования товарной политики ИП «АмплуА»………………………………………………………………………………...40

Заключение………………………..…………………………………………...….49

Список использованных источников……………………………………..….....51

Приложения…………………………………………………………………….....52

Приложение А. Ассортимент выпускаемой продукции на ИП «АмплуА»…..53

Приложение Б.АВС-анализ ассортимента ИЧУТПП «АмплуА»……………54

Приложение В.Анкета по производству мягкой мебели  ИП «АмплуА».....…55

Приложение Г. Прейскурант отпускных цен на продукцию ИП «АмплуА»…………………………………………….………………...………………58

ВВЕДЕНИЕ

Рыночный  успех  является  главным  критерием  оценки   деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности   предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

Целью работы является анализ товарной политики на ИП АмплуА» и ее совершенствование.

Задачи курсовой работы:

- изучить товарную политику как составляющую системы маркетинга;

- проанализировать товарную политику на ИП «АмплуА»;

- определить направления совершенствования товарной политики ИП «АмплуА».

Объектом исследования является товарная политика на ИП «АмплуА».

При анализе товарной политики используется внутренняя вторичная информация предприятия. В моей курсовой работе я проведу анализ всех составляющих товарной политики, а также постараюсь привести маркетинговые решения относительно формирования и совершенствования данных элементов.

1. Товарная политика в системе маркетинга

Товарная политика предприятия - это система мероприятий, направленных на формирование номенклатуры (ассортимента) товаров, определение жизненного цикла товара (ЖЦТ) и управление им, решения по товарному знаку, формированию упаковки, обеспечение качества и конкурентоспособности товаров.

Основная цель товарной политики состоит в том, чтобы товары, выпускаемые (или продаваемые) предприятием, оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны - ресурсам фирмы.

Товарная политика предприятия влияет на его прибыль и конкурентоспособность. Поэтому необходимо анализировать не только сами товары, но и оценивать в целом работу предприятия с товарами, то есть товарную политику. Задачи анализа товарной политики:

- оценить, насколько она соответствует вышеизложенным целям;

- выявить недостатки и возможные направления ее совершенствования.[10, с. 56]

Основные составляющие товарной политики:

- номенклатура (ассортимент) товара;

- разработка нового товара;

- жизненный цикл товаров;

- товарный знак;

- маркировка;

- упаковка;

- сервис.

Разработка и успешное проведение товарной политики должны базироваться на хорошем знании рынков (внешней среды) и реальных возможностей предприятия (внутренней среды) в области производственных мощностей, технологического обеспечения и т.п. Естественно, что эту информацию предприятие может получить только

Похожие материалы

Информация о работе