Положение о группе неразрушающего контроля в рельсосварочном поезде, страница 7

- контроль длины сварных рельсов.

Д.5.4.1 Визуальный контроль каждого сварного стыка с использованием переносной электрической лампы и зеркала выполняют после очистки стыка с целью обнаружения поверхностных и выходящих на поверхность внутренних дефектов сварки.

Д.5.4.2  Прямолинейность рельса в области стыка проверяют  с применением металлической линейки ШД 1000 длиной 1 м и щупов по ТУ 2-034-225-87.

Чистота обработки и прямолинейность рельса в области сварного стыка должны соответствовать требованиям ТУ ЦПТ-80/350 и ТУ 0921-057-01124328.

Д.5.4.3 УЗК каждого сварного стыка проводят в соответствии с ТИ 07.42-2004.

При наличии в РСП установки для автоматизированного приемочного ультразвукового контроля стыков все стыки, в которых по данным автоматизированного контроля предполагается  наличие  дефекта,  подвергают вторичному ультразвуковому контролю вручную.

Д.5.4.4 Ответственность за устранение дефектов, обнаруженных при входном, пооперационном и приемочном контроле, несет начальник цеха сварки.

Д.5.4.5 Контроль длины сварных рельсов проводят металлической измерительной рулеткой (20-50) м по ГОСТ 7502. Нормативная длина рельсовых плетей должна соответствовать требованиям ТУ ЦПТ-80/350 и ТУ 0921-057-01124328.

Д.5.4.6  По результатам приемочного контроля рельс признается годным, если:

а) в сварных стыках рельсов отсутствуют дефекты сварки и шлифовки;

б) кривизна по головке рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответствует требованиям ТУ ЦПТ-80/350;

в) отклонение фактической длины от заданной соответствует требованиям ТУ ЦПТ-80/350 и ТУ 0921-057-01124328.

Д.6  Оформление результатов контроля

6.1 Результаты НК и испытания контрольных образцов отображают в:

а) журнале входного НК рельсов;

б) книге контрольных испытаний сварных стыков  рельсов на изгиб (ПУ-96);

в) журнале дефектоскопии сварных стыков рельсов;

г) справках о результатах УЗК сварных стыков рельсов и картах дефектного стыка;

д) книге  учета сваренных рельсов (ПУ-95).

Д.6.2 Справки с картами дефектных стыков ежемесячно отправляют в ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного транспорта» (190031, Санкт-Петербург, наб.р.Фонтанки, д.113, НИИ мостов, Отдел ультразвуковой дефектоскопии) для оценки уровня технологического процесса сварки и совершенствования технологии сварки и ультразвукового контроля.

Д.6.3 Журналы и книги по п.Д.6.1 должны быть прошнурованы.

Д.6.4  Книги и журналы по п.Д.6.1, как документы строгой отчетности, хранятся в РСП в течение пяти лет.

          Д.7 Требования безопасности

Д.7.1 При проведении работ по УЗК сварных стыков рельсов дефектоскопист должен руководствоваться правилами охраны труда,  техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйствД.

Д.7.2 Искусственное освещение помещения контрольного поста должно соответствовать правилам устройств электроустановок и нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Стекла окон должны регулярно очищаться от пыли и грязи.

Д.7.3 Температура воздуха внутри контрольного поста должна быть не ниже плюс 15 °С. Окна для пропуска рельсов через контрольный пост должны зашториваться. Рабочее место дефектоскописта должно быть оборудовано механической вентиляцией с подогревом воздуха в холодные месяцы года.

Д.7.4 Ветошь, необходимая для подготовки сварных стыков к контролю, должна храниться в железном закрываемом ящикД. Минеральное масло, используемое в качестве контактирующей жидкости, в количестве не более суточной потребности должно храниться в закрываемых металлических сосудах.