Положение о группе неразрушающего контроля в рельсосварочном поезде, страница 5

Д.5 Проведение контроля, оценка качества рельсов и сварных стыков рельсов в РСП

Д.5.1 Контроль рельсов в РСП предусматривает этапы (рисунок Д.2):

- входной;

          - пооперационный;

- приемочный.

Д.5.2 Входной контроль после приемки партии рельсов предусматривает:

- выборочный визуально-измерительный контроль новых рельсов;

- визуально-измерительный контроль с 4-х сторон и УЗК новых и старогодных рельсов.

Д.5.2.1 На этапе приемки проверяют наличие и полноту заполнения паспорта (сертификата) на новые рельсы по ТУ 0921-057-01124328-98 и маркировку старогодных рельсов по ТУ ЦПТ-80/350; при необходимости коды дефектов в рельсах обновляют светлой краской.

Д.5.2.2 Визуально-измерительный контроль с четырехсторонним осмотром рельсов выполняют после их очистки от грязи с использованием переносной электрической лампы, оснащенной отражающим непрозрачным козырьком, зеркала и лупы с целью определения группы годности в соответствии с ТУ ЦПТ-80/350.

Д.5.2.3 Вертикальный износ старогодных рельсов измеряют штангенциркулем ШЦ-II-250 (ГОСТ 166) или ультразвуковым толщиномером.


3 Приемочный контроль

 

2 Пооперационный контроль

 


3.2

 

3.1

 


1.1  Выборочный контроль (с 4-х сторон) визуально-измерительный контроль новых рельсов

1.2   Визульно-измерительный контроль (ВИК) и автоматизированный УЗК старогодных рельсов

2.1 ВИК болтовых отверстий

2.2. Ручной УЗК качества концевых участков новых рельсов

2.3  Контроль шероховатости поверхности репрофилированных  старогодных рельсов

2.4  Вторичный ВИК и УЗК контроль репрофилированных рельсов

2.5 ВИК поверхности  концевых участков и торцов рельсов

2.6 Контроль режима сварки

2.7 ВИК прямолинейности  и чистоты обработки поверхности   в области сварки

2.8 Контроль твердости металла в области сварного стыка

3.1 ВИК стыков на отсутствие поверхностных дефектов

3.2 Контроль прямолиненйности, чистоты обработки  металла в области сварного стыка

3.3 УЗК (автоматизированный и/или ручной) сварных стыков

3.4 Контроль длины сварных рельсов

4 Оценка стабильности технологического процесса сварки и контроля качества сварных стыков рельсов

Рисунок Д.2.


Допускается использовать штангенциркуль путевой ПШВ ТУ2-034-655-83.

Д.5.2.4 Входной УЗК старогодных рельсов по всей длине выполняют на установке автоматизированного контроля или, при её отсутствии, посредством типовых ультразвуковых дефектоскопов для сплошного контроля рельсов в пути с регистрацией результатов.

Ультразвуковому входному сплошному контролю подвергают новые  рельсы или старогодные рельсы до вырезки дефектных участков и обрезки концевых участков с болтовыми отверстиями.

Концевые участки новых или старогодных рельсов, не содержащие болтовых отверстий, после УЗК по всей длине подвергают дополнительному ручному УЗК на длину не менее 300 мм.

Примечание - УЗК сварных стыков в старогодных рельсах для бесстыкового пути выполняют в контрольном посту  на этапе приемочного контроля стыков, сваренных в РСП.

Дефектные участки размечают светлой краской (или мелом) для удаления.

Результаты входного контроля старогодных рельсов регистрируют в «Журнале входного контроля рельсов» (приложение Д к ТУ ЦПТ-80/350).

Д.5.3 Пооперационный контроль предусматривает:

- контроль качества болтовых отверстий;

- ультразвуковой контроль качества концевых участков новых рельсов;