Д.5.1 Контроль рельсов в РСП предусматривает этапы (рисунок Д.2):
- входной;
- пооперационный;
- приемочный.
Д.5.2 Входной контроль после приемки партии рельсов предусматривает:
- выборочный визуально-измерительный контроль новых рельсов;
- визуально-измерительный контроль с 4-х сторон и УЗК новых и старогодных рельсов.
Д.5.2.1 На этапе приемки проверяют наличие и полноту заполнения паспорта (сертификата) на новые рельсы по ТУ 0921-057-01124328-98 и маркировку старогодных рельсов по ТУ ЦПТ-80/350; при необходимости коды дефектов в рельсах обновляют светлой краской.
Д.5.2.2 Визуально-измерительный контроль с четырехсторонним осмотром рельсов выполняют после их очистки от грязи с использованием переносной электрической лампы, оснащенной отражающим непрозрачным козырьком, зеркала и лупы с целью определения группы годности в соответствии с ТУ ЦПТ-80/350.
Д.5.2.3 Вертикальный износ старогодных рельсов измеряют штангенциркулем ШЦ-II-250 (ГОСТ 166) или ультразвуковым толщиномером.
|
|
|
|
1.1 Выборочный контроль (с 4-х сторон) визуально-измерительный контроль новых рельсов
1.2 Визульно-измерительный контроль (ВИК) и автоматизированный УЗК старогодных рельсов
2.1 ВИК болтовых отверстий
2.2. Ручной УЗК качества концевых участков новых рельсов
2.3 Контроль шероховатости поверхности репрофилированных старогодных рельсов
2.4 Вторичный ВИК и УЗК контроль репрофилированных рельсов
2.5 ВИК поверхности концевых участков и торцов рельсов
2.6 Контроль режима сварки
2.7 ВИК прямолинейности и чистоты обработки поверхности в области сварки
2.8 Контроль твердости металла в области сварного стыка
3.1 ВИК стыков на отсутствие поверхностных дефектов
3.2 Контроль прямолиненйности, чистоты обработки металла в области сварного стыка
3.3 УЗК (автоматизированный и/или ручной) сварных стыков
3.4 Контроль длины сварных рельсов
4 Оценка стабильности технологического процесса сварки и контроля качества сварных стыков рельсов
Рисунок Д.2.
Допускается использовать штангенциркуль путевой ПШВ ТУ2-034-655-83.
Д.5.2.4 Входной УЗК старогодных рельсов по всей длине выполняют на установке автоматизированного контроля или, при её отсутствии, посредством типовых ультразвуковых дефектоскопов для сплошного контроля рельсов в пути с регистрацией результатов.
Ультразвуковому входному сплошному контролю подвергают новые рельсы или старогодные рельсы до вырезки дефектных участков и обрезки концевых участков с болтовыми отверстиями.
Концевые участки новых или старогодных рельсов, не содержащие болтовых отверстий, после УЗК по всей длине подвергают дополнительному ручному УЗК на длину не менее 300 мм.
Примечание - УЗК сварных стыков в старогодных рельсах для бесстыкового пути выполняют в контрольном посту на этапе приемочного контроля стыков, сваренных в РСП.
Дефектные участки размечают светлой краской (или мелом) для удаления.
Результаты входного контроля старогодных рельсов регистрируют в «Журнале входного контроля рельсов» (приложение Д к ТУ ЦПТ-80/350).
Д.5.3 Пооперационный контроль предусматривает:
- контроль качества болтовых отверстий;
- ультразвуковой контроль качества концевых участков новых рельсов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.