Положение о группе неразрушающего контроля в рельсосварочном поезде, страница 6

- контроль шероховатости поверхности репрофилированных старогодных рельсов, вторичный визуально-измерительный и ультразвуковой (при отсутствии входного) контроль репрофилированных старогодных рельсов;

- контроль качества поверхностей концевых участков и торцов рельсов;

- контроль режима сварки рельсов;

- контроль прямолинейности и чистоты обработки поверхности рельсов в области сварки;

- выборочный контроль твердости металла рельсов в области сварного стыка.

Д.5.3.1 Контроль качества болтовых отверстий проводится визуально-измери-тельным методом. Качество болтовых отверстий должно соответствовать требованиям ТУ ЦПТ-80/350.

Д.5.3.2 Концевые участки новых рельсов, не содержащие болтовых отверстий,  подвергают ручному ультразвуковому контролю на длину не менее 300 мм в соответствии с технологией досварочного ультразвукового контроля концевых участков рельсов, утвержденной в установленном порядкД.

Д.5.3.3 Контроль шероховатости поверхности старогодных (репрофилированных) рельсов выполняют в соответствии с ТУ ЦПТ-80/350 с использованием профилографа или  образца-свидетеля.

Д.5.3.4 Вторичный визуальный и ультразвуковой (при отсутствии входного) контроль репрофилированных рельсов выполняют с целью уточнения вскрытых при репрофилировании дефектных участков. По результатам пооперационного контроля производят разметку под разрезку и комплектование старогодных рельсов по группам годности в соответствии с действующими ТУ ЦПТ-80/350.

Перед вырезкой дефектных мест, обнаруженных при контроле, следует обновить светлой краской маркировку на всех участках рельсов, направляемых на  сварку.

Данные контроля репрофилированных рельсов заносят в «Шнуровую книгу» формы ПУ-95.     

Д.5.3.5 Контроль качества поверхности концевых участков рельсов  в пределах электродов (зажимных губок) и торцов стыкуемых рельсов, подготовленных к сварке, проводят визуально-измерительным методом. Торцы рельсов должны быть перпендикулярны к продольной оси;  перекос торцов измеряется посредством угольника и щупов по ТУ 2-034-225-87 и должен соответствовать требованиям  ТУ ЦПТ-80/350 и ТУ 0921-057-0112438-98. Торцы стыкуемых рельсов и контактирующие с зажимами сварочной машины поверхности должны быть зачищены до металлического блеска; риски и выхваты на зачищенных поверхностях не допускаются.

Д.5.3.6 Контроль режима сварки рельсов проводят сопоставлением заданных программой компьютеризированной  рельсосварочной машиной, а также испытаниями контрольных образцов на статический поперечный изгиб с доведением образцов до разрушения.

Образцы должны иметь показатели прочности и пластичности не ниже значений, приведенных в ТУ ЦПТ-80/350 и ТУ 0921-057-0112438-98.

Результаты испытаний контрольных образцов заносят в Шнуровую книгу учета контрольных испытаний  сварных  рельсовых  стыков  на  статический изгиб

(форма ПУ-96).

Д.5.3.7 Контроль прямолинейности и чистоты обработки поверхности в области сварки осуществляют визуальным методом с применением металлической линейки ШД 1000 длиной 1 м и щупов по ТУ 2-034-225-87.

Д.5.3.8 Контроль твердости металла в области сварного стыка проводят  в  соответствии  с  ТУ  ЦПТ-80/350   и  ТУ 0921-057-01124328-98.

Результаты замеров твердости металла записывают в Шнуровую книгу учета контрольных испытаний сварных рельсовых стыков на статический изгиб (форма ПУ-96).

Д.5.4 Приемочный контроль предусматривает:

- визуальный контроль поверхности каждого сварного стыка на отсутствие дефектов;

- контроль прямолинейности, чистоты обработки поверхности  в зоне сварного стыка;

- ультразвуковую дефектоскопию каждого сварного стыка, в том числе и стыков в старогодных рельсах;