Длительность устного опроса составляет не менее 15 минут.
Умение обучающегося представить ответы на вопросы демонстрирует освоение им следующих компетенций:
- знание основных принципов организации САПР в проектной организации, владение системой автоматизированного проектирования на базе современного компьютерного оборудования, программных средств и информационных технологий; умение использовать современные программные комплексы в вопросах оптимизации проектных решений при проектировании современных зданий и сооружений (ПК – 28);
- владение теоретическими основами проектирования зданий и сооружений из монолитного и сборного железобетона, работающего в любых условиях эксплуатации и на разные силовые воздействия; умение выполнять практические расчеты армирования железобетонных сечений с использованием современных информационных технологий (ПК – 29);
- знание свойств и работы материалов, владение методами расчета конструкций и их соединений, конструирование несущих и ограждающих конструкций с применением древесины и пластмасс, технологии изготовления, монтажа и эксплуатации конструкций (ПК – 36);
- способность знать свойства и работу строительных сталей и Al – сплавов, понимание работы, принципов расчета и проектирования элементов, соединений и узлов металлических конструкций; владение современными методами, компьютерными средствами и технологиями моделирования расчета и проектирования металлических конструкций промышленного, гражданского и специального назначения (ПК – 38).
4.2.2.1.2 Тестирование по результатам освоения лекционного материала
Тестирование проводится на практическом занятии для определения степени усвоения материалов лекции.
Перечень вопросов для тестирования.
1) Оптимизация строительных конструкций – это проектирование конструкций:
а) с максимальной стоимостью;
б) с наихудшими свойствами;
в) с наилучшими свойствами;
г) с запасом прочности.
2) Как называются свойства конструкции, по которым производится оптимизация?
а) переменные параметры;
б) постоянные параметры;
в) критерии качества;
г) ограничения.
3) Как называется критерий качества, по которому производится оптимизация конкретной конструкции?
а) ограничение;
б) целевая функция;
в) прочность; г) стоимость.
4) Как называются параметры конструкции, которые в процессе оптимизации не меняются?
а) переменные параметры;
б) постоянные параметры;
в) ограничения;
г) критерии качества.
5) Как называются требования, предъявляемые к конструкции при оптимизации?
а) переменные параметры;
б) постоянные параметры;
в) ограничения;
г) критерии качества.
6) Какой метод оптимизации относится к линейному программированию?
а) метод геометрического программирования;
б) метод динамического программирования;
в) простой перебор вариантов;
г) аналитический метод.
7) Какой метод оптимизации относится к нелинейному программированию?
а) метод динамического программирования;
б) метод геометрического программирования;
в) симплекс-метод;
г) метод предельных состояний.
8) К какому типу относится задача оптимизации, если имеет одно решение?
а) одноэкстремальная;
б) многоэкстремальная;
в) однокритериальная;
г) многокритериальная.
9) К какому типу относится задача оптимизации, если оптимизация производится по нескольким критериям качества?
а) одноэкстремальная;
б) многоэкстремальная;
в) однокритериальная;
г) многокритериальная.
10) К какому типу относится задача оптимизации, если она не имеет решения?
а) одноэкстремальная;
б) многоэкстремальная.
в) однокритериальная;
г) многокритериальная.
Выполнение студентом тестовых заданий демонстрирует освоение им следующих профессиональных компетенций:
- знание основных принципов организации САПР в проектной организации, владение системой автоматизированного проектирования на базе современного компьютерного оборудования, программных средств и информационных технологий; умение использовать современные программные комплексы в вопросах оптимизации проектных решений при проектировании современных зданий и сооружений (ПК – 28);
- владение теоретическими основами проектирования зданий и сооружений из монолитного и сборного железобетона, работающего в любых условиях эксплуатации и на разные силовые воздействия; умение выполнять практические расчеты армирования железобетонных сечений с использованием современных информационных технологий (ПК – 29);
- знание свойств и работы материалов, владение методами расчета конструкций и их соединений, конструирование несущих и ограждающих конструкций с применением древесины и пластмасс, технологии изготовления, монтажа и эксплуатации конструкций (ПК – 36);
- способность знать свойства и работу строительных сталей и Al – сплавов, понимание работы, принципов расчета и проектирования элементов, соединений и узлов металлических конструкций; владение современными методами, компьютерными средствами и технологиями моделирования расчета и проектирования металлических конструкций промышленного, гражданского и специального назначения (ПК – 38).
4.2.2.2 Тема 1.2 «Оптимизация параметров железобетонных элементов аналитическим методом»
4.2.2.2.1 Решение задач
Решение задач проводится на практическом занятии для систематизации полученных знаний; освоения методов проектирования оптимальных строительных конструкций с использованием систем автоматизированного проектирования; освоения современных методов оптимизации строительных конструкций для получения наиболее оптимальных конструктивных решений.
Перечень заданий для решения задач:
1) Оптимизация параметров нормальных сечений изгибаемых железобетонных элементов аналитическим методом а) для железобетонной балки прямоугольного сечения, загруженной равномерно распределенной нагрузкой, определить оптимальные параметры (класс бетона и рабочую высоту сечения) и минимальную стоимость;
б) принять два значения класса бетона (выше и ниже оптимального) и убедиться, что найденное по пункту «а» значение класса бетона является оптимальным;
в) принять два значения рабочей высоты сечения (выше и ниже оптимального) и убедиться, что найденное по пункту «а» значение рабочей высоты сечения балки является оптимальным.
Умение обучающегося решать задачи демонстрирует освоение им следующих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.