объемно-планировочные решения и проектирования жилых, бытовых, производственных зданий и сооружений;
· использования результатов технической оценки объектов;
· экономики строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
В учебной дисциплине освещаются следующие вопросы:
· основные понятия и определения;
· исторические сведения о развитии строительного дела.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки
Изучение курса истории строительного дела опирается на весь комплекс естественнонаучных и гуманитарных знаний студента. Принципиальное значение имеют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса истории в средней школе. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения курса, могут быть использованы при освоении ряда специальных дисциплин (архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений, металлические конструкции, включая сварку, железобетонные и каменные конструкции, конструкции специального назначения и пр.)
3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студенты овладевают следующими компетенциями:
а) профессионально-специализированные компетенции выпускника:
· знанием основных этапов исторического развития строительной науки, техники, гордиться великими учеными и инженерами, создавшими уникальные сооружения - шедевры строительства (ПСК-8);
а) профессиональные компетенции выпускника:
· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; пороговый уровень сформированности оценивается положительными оценками аттестации по дисциплинам математического и естественно-научного цикла (ПК-1);
· способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь соответствующий физико-математический аппарат для их решения; пороговый уровень сформированности оценивается участием в научной работе (ПК-2);
· владеет основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления проектной и конструкторской документации и деталей; пороговый уровень сформированности оценивается положительными оценками аттестации по дисциплинам графического модуля и курсового проектирования (ПК-3);
· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; пороговый уровень сформированности оценивается положительными оценками аттестации по дисциплинам информационного модуля (ПК-4);
· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управление информацией; пороговый уровень сформированности оценивается положительными оценками текущей аттестации по дисциплинам информационного модуля (ПК-5).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
· Основные этапы исторического развития строительства
· основные понятия и определения, используемые в строительстве;
· модульную систему строительных конструкций;
· назначение различных зданий и сооружений.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь:
· различать основные конструктивные особенности элементов;
В результате изучения учебной дисциплины студент должен владеть:
· композиционными принципами того или иного сооружения;
· понять логику формирования и развития стилей.
4. Структура и содержание учебной дисциплины
Программой учебной дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий и написание реферата в первом семестре, во втором семестре выполнение контрольной работы.
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекций, практических занятий. Особое место в овладении данной учебной дисциплины отводится написанию реферата.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) и изучается в течение двух семестров (1 и 2 семестр).
Учебная дисциплина завершается зачетом в 1 семестре и экзаменом во 2 семестре. Обязательным условием допуска студента к зачету является написание реферата 1 семестр и выполнение расчетно-графической работы во 2 семестре.
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем учебной дисциплины |
Количество часов |
|||
всего |
в том числе |
|||
лекции |
ПЗ |
самостоятельная работа |
||
1. Введение. Основные понятия и определения. |
4 |
2 |
2 |
- |
2. Строительство в странах Древнего мира |
10 |
2 |
2 |
6 |
3. Античный мир |
10 |
2 |
2 |
6 |
4. Средневековое строительство |
10 |
2 |
2 |
6 |
5. Эпоха Возрождения |
10 |
2 |
2 |
6 |
6. Эпоха Барокко, классицизма и предромантических направлений |
10 |
2 |
2 |
6 |
7. Строительство в период электики и модерна |
10 |
2 |
2 |
6 |
8. Современные и перспективные инженерные конструкции |
22 |
2 |
10 |
10 |
9.Строительное дело в современном мире. Уникальные строительные и архитектурные сооружения |
22 |
2 |
10 |
10 |
Всего (зачетных единиц) |
108 (3) |
18 (0,5) |
34 (1) |
56 (1,5) |
3. Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Введение. Основные понятия и определения.
Возникновение построек. Эстетическое осмысление и придание постройкам идейного и образного содержания.
Тема 2. Строительство в странах Древнего мира.
Этапы строительства. Основные сооружения. Памятники мирового зодчества.
Тема 3. Античный мир.
Этапы строительства. Строительство в Древней Греции. Храмы, общественные сооружения: форумы, амфитеатры, термы, акведуки, мосты, триумфальные арки, дворцы и др. Изобретение водоупорного римского бетона.
Тема 4. Средневековое строительство.
Этапы строительства. Рассматривается строительство Византии, стран Азии, Северной Африки и Востока. Соборы, возникновение крестово-купольной системы.
Тема 5. Эпоха Возрождения.
Этапы строительства. Частные дома стали важными постройками. Выдающиеся памятники строительства, сооруженные в Риме: виллы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.