Программа учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» для специальности «Промышленное и гражданское строительство»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

объемно-планировочные решения и проектирования жилых, бытовых, производственных зданий и сооружений;

·  использования результатов технической оценки объектов;

·  экономики строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

В учебной дисциплине освещаются следующие вопросы:

·  основные понятия и определения;

·  исторические сведения о развитии строительного дела.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки

Изучение курса истории строительного дела опирается на весь комплекс естественнонаучных и гуманитарных знаний студента. Принципиальное значение имеют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса истории в средней школе. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения курса, могут быть использованы при освоении ряда специальных дисциплин (архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений, металлические конструкции, включая сварку, железобетонные и каменные конструкции, конструкции специального назначения и пр.)

3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студенты овладевают следующими компетенциями:

а) профессионально-специализированные компетенции выпускника:

·  знанием основных этапов исторического развития строительной науки, техники, гордиться великими учеными и инженерами, создавшими уникальные сооружения - шедевры строительства (ПСК-8);

а) профессиональные компетенции выпускника:

·  использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; пороговый уровень сформированности оценивается положительными оценками аттестации по дисциплинам математического и естественно-научного цикла (ПК-1);

·  способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь соответствующий физико-математический аппарат для их решения; пороговый уровень сформированности оценивается участием в научной работе (ПК-2);

·  владеет основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления проектной и конструкторской документации и деталей; пороговый уровень сформированности оценивается положительными оценками аттестации по дисциплинам графического модуля и курсового проектирования (ПК-3);

·  способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; пороговый уровень сформированности оценивается положительными оценками аттестации по дисциплинам информационного модуля (ПК-4);

·  владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управление информацией; пороговый уровень сформированности оценивается положительными оценками текущей аттестации по дисциплинам информационного модуля (ПК-5).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

·  Основные этапы исторического развития строительства

·  основные понятия и определения, используемые в строительстве;

·  модульную систему строительных конструкций;

·  назначение различных зданий и сооружений.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь:

·  различать основные конструктивные особенности элементов;

В результате изучения учебной дисциплины студент должен владеть:

·  композиционными принципами того или иного сооружения;

·   понять логику формирования и развития стилей.


4. Структура и содержание учебной дисциплины

Программой учебной дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий и написание реферата в первом семестре, во втором семестре выполнение контрольной работы.

Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекций, практических занятий. Особое место в овладении данной учебной дисциплины отводится написанию реферата.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) и изучается в течение двух семестров (1 и 2 семестр).

Учебная дисциплина завершается зачетом в 1 семестре и экзаменом во 2 семестре. Обязательным условием допуска студента к зачету является написание реферата 1 семестр и выполнение расчетно-графической работы во 2 семестре.

Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

учебной дисциплины

Количество часов

всего

в том числе

лекции

ПЗ

самостоятельная

работа

1. Введение. Основные понятия и определения.

4

2

2

-

2. Строительство в странах Древнего мира

10

2

2

6

3. Античный мир

10

2

2

6

4. Средневековое строительство

10

2

2

6

5. Эпоха Возрождения

10

2

2

6

6. Эпоха Барокко, классицизма и предромантических направлений

10

2

2

6

7. Строительство в период электики и модерна

10

2

2

6

8. Современные и перспективные инженерные конструкции

22

2

10

10

9.Строительное дело в современном мире. Уникальные строительные и архитектурные сооружения

22

2

10

10

Всего (зачетных единиц)

108 (3)

18 (0,5)

34 (1)

56 (1,5)

3. Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Введение. Основные понятия и определения.

Возникновение построек. Эстетическое осмысление и придание постройкам идейного и образного содержания.

Тема 2. Строительство в странах Древнего мира.

Этапы строительства. Основные сооружения. Памятники мирового зодчества.

Тема 3. Античный мир.

Этапы строительства. Строительство в Древней Греции. Храмы, общественные сооружения: форумы, амфитеатры, термы, акведуки, мосты, триумфальные арки, дворцы и др. Изобретение водоупорного римского бетона.

Тема 4. Средневековое строительство.

Этапы строительства. Рассматривается строительство Византии, стран Азии, Северной Африки и Востока. Соборы, возникновение крестово-купольной системы.

Тема 5. Эпоха Возрождения.

Этапы строительства. Частные дома стали важными постройками. Выдающиеся памятники строительства, сооруженные в Риме: виллы

Похожие материалы

Информация о работе