Программа учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» для специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра инженерных конструкций и строительной механики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе-первый проректор доц.

«»  2014г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в профессиональную деятельность»

для специальности

271101 «Строительство уникальных зданий и сооружений»

специализация подготовки

Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений

Квалификация (степень) выпускника

специалист

Форма обучения

очная

Новокузнецк

2014


1. Цели и задачи учебной дисциплины

Целью настоящей учебной дисциплины является ознакомление студентов с историей развития строительного дела, основами, понятиями и положениями строительного производства и передача им комплекса знаний о строительных материалах и конструкциях, об организации, управлении и экономике строительства.

Основные задачи учебной дисциплины:

· ознакомление студентов с основными историческими этапами строительства;

· овладение общим понятием «инженер-строитель» по специальности «Промышленное и гражданское строительство»;

· дать понятие модульной системы в строительстве;

· изучение особенностей развития промышленного и гражданского строительства;

· познакомить с классификацией строительных конструкций, с основными строительными материалами и изделиями, областью их применения;

· объемно-планировочные решения и проектирования жилых, бытовых, производственных зданий и сооружений;

· использования результатов технической оценки объектов; экономики строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки

В соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования и учебными планами архитектурно-строительного института студены всех форм обучения проходят курс введение в профессиональную деятельность. Курс относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу.

Курс введение в профессиональную деятельность опирается на весь комплекс естественнонаучных и гуманитарных знаний студента. Принципиальное значение имеют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса истории в средней школе. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения курса, могут быть использованы при освоении ряда специальных дисциплин (архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений, металлические конструкции, включая сварку, железобетонные и каменные конструкции, конструкции специального назначения и пр.)

3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студенты овладевают следующими компетенциями:

-  знанием истории развития выбранной специальности и специализации, тенденций ее развития и готовностью пропагандировать ее социальную и общественную значимость (ОК-12).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

-  основные этапы исторического развития строительства;

-  основные понятия и определения, используемые в строительстве;

-  модульную систему строительных конструкций;

-  назначение различных зданий и сооружений.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь:

-  различать основные конструктивные особенности элементов.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен владеть:

-  композиционными принципами того или иного сооружения;

-  понять логику формирования и развития стилей.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Программой учебной дисциплины предусмотрено проведение лекций и практических занятий. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) и проводится в 1 семестре.

Тематический план учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Количество часов

 

В том числе

 

всего

аудиторные (в том числе в интерактивной форме)

самостоя-тельная

работа

 

лекции

ПЗ

 

1.  Основные исторические этапы строительства. Возникновения архитектуры.

8

2

2

4

 

2.  Архитектура Древнего мира.

8

2/1

2/1

4

 

3.  Античная артитектура.

8

2/1

2/1

4

 

4.  Средневековое строительство.

8

2/1

2/1

4

 

5.  Эпоха возрождения, строительство.

8

2

2

4

 

6.  Архитектура барокко, классицизма и предромантических направлений.

8

2/1

2/1

4

 

7.  Архитектура периода электики и модерна. Металлические конструкции в архитектуре конца XIX – начала XX веков.

8

2

2

4

8.  Современные и перспективные инженерные конструкции

8

2

2

4

 

9.  Нестандартные проекты городов

8

2

2

4

 

Всего по дисциплине (часов)

72

18

18

36

 

в том числе реализуемых в интерактивной форме

4

4

 

Всего по дисциплине

(зачетных единиц)

2

 

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

1 семестр зачет

 

5. Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Основные исторические этапы строительства. Возникновения архитектуры. Возникновение построек. Эстетическое осмысление и придание постройкам идейного и образного содержания. Менгиры, дольмены, кромлехи.

Тема 2. Архитектура Древнего мира. Основные этапы строительства. Основные сооружения. Памятники мирового зодчества. Саккара. Пирамида Джосера. Комплекс пирамид в Гизе. Древнеегипетский ордер. Карнак. Храм Амона. Эдфу. Храм Гора. Луксор. Храм Амона. Период Нового царства. Абу-Симбел. Большой храм. Зиккураты. Дворец Саргона II.  Микены. Львиные ворота.

Тема 3. Античный мир. Храм Афины Афайи. Олимпия. Храм Зевса. Парфенон. Афины. Храм Ники Аптерос. Архитектор Калликрат. Акрополь. Пропилеи. Эрехтейон. Храм Артемиды. Бассы. Храм Аполлона Эпикурия.   Галикарнасс. Мавзолей. Афины. Памятник Лисикрата. «Башня ветров». Пергам. Алтарь Зевса. Гардский мост. Рим. Колизей (амфитеатр Флавиев). Пантеон. Храм Фортуны Вирилис. Сирия. Баальбек. Ансамбль из трех храмов.  Триумфальные арки. Арка Тита. Арка Августа. Термы Каракаллы. Базилика Максенция. Изобретение водоупорного римского бетона.

Тема 4. Средневековое строительство. Константинополь. Храм святой Софии. Салоники. Церковь Апостолов. Фокида. Церковь Луки. Чандрагири. Дворец. Удайпур. Дворец Ман Сингха. Виджаянагар. Храм Ачутия Ройял. Канчипурам. Храм Кайласанатха. Бхубанешвар. Храм Парасурамешвара. Мамаллапурам. Ратха Бхимы. Арга. Мавзолей Тадж-Махал. Мечеть Хасана. Мечеть Кутубийя. Пекин. Храм Неба. Запретный город. Соборы, возникновение крестово-купольной системы: Вормс, Шпейер, Клюни, Париж, Реймс, Амьен, Бове, Фрейбург, Ульм, Кельн, Монастырская церковь. Церковь Сен Фрон. Мон-Сен-Мишель. Аббатство.

Тема 5. Эпоха возрождения, строительство. Основные этапы строительства. Флоренция. Палаццо Медичи-Рикарди. Палаццо Строцци. Собор Санта Мария дель Фьоре. Воспитательный дом. Капелла Пацци. Церковь Сан Лоренцо Брунеллески. Церковь Санто Мария престо Сан Сатиро. Церковь Санта Мария дельи Анджели. Церковь Санта-Мария Новелла. Выдающиеся памятники строительства, сооруженные в Риме: виллы

Похожие материалы

Информация о работе