Исследование состояния и организации бухгалтерского учета основных средств предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

понижается на 3,85 %, что связано с уменьшением прибыли от продаж, в 2000 г. отмечается значительное повышение показателя на 9,75 % по сравнению с 1998 г., так как увеличивается прибыль. В 2001 г. рентабельность продаж выше, чем в 1998 г. на 3,21 %, что обусловлено увеличением выручки от реализации и прибыли, и в 2002 г. показатель остается таким же, как в 2001 г. и составляет 18,93%. Таким образом, доходность предприятия остается на уровне 2001г.

На основе анализа можно сделать вывод, что финансовое положение Тепловых сетей крайне неустойчиво, в связи со значительными колебаниями выручки от продаж и прибыли. Также следует отметить увеличение себестоимости, хоть и незначительное, что говорит об увеличении затрат предприятия. Также негативным фактором является увеличивающееся с каждым годом сокращение штата работников. В связи с тем, сто основные средства на предприятии играют важную роль, следует отметить увеличение их стоимости как положительный фактор. Позитивным моментом является увеличение фонда заработной платы и среднегодового заработка на 1 работника.

2.  ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

2.1.  Учет поступления и выбытия основных средств.

Для правильного оформления документов и своевременного отражения в учете операций по движению основных средств на исследуемом предприятии разработана система документооборота в соответствии с утвержденным графиком.

Все хозяйственные операции, проводимые на предприятии, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Правильное и своевременное оформление операций, отражающих движение основных средств, позволяет предупредить различные ошибки и нарушения в учете.

Операции по движению основных средств оформляются типовыми формами первичной учетной документацией.

Ввод в действие объектов в состав основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС – 1) (Прил.3), комиссией, назначаемой директором предприятия. Акт составляют при поступлении любых видов основных средств – зданий, машин, инструментов и т.д., при этом на каждый объект составляется отдельный акт. В акте указывается сдатчик и получатель основных средств, наименование объекта, время вступления в эксплуатацию, год выпуска (постройки), номер паспорта, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации.

Акт составляется на каждый инвентарный объект комиссией в одном экземпляре.  После оформления и подписания комиссией акт передается бухгалтеру. Бухгалтерия на основании акта открывает необходимую инвентарную карточку (форма ОС – 7) (Прил.4), присваивает объекту порядковый номер, который затем проставляется в акте приемки-передачи. Инвентарную карточку открывают на каждый инвентарный объект. Если объект включает отдельные приспособления и принадлежности, то в карточке приводят перечень таких частей и их характеристику. Учет однотипных предметов хозяйственного инвентаря одинаковой стоимости, поступивших одновременно, ведется в карточках группового учета. Независимо от этого каждому объекту присваивают отдельный инвентарный номер.

Актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф.№ ОС – 1) оформляется также внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передача со склада (из запаса) в эксплуатацию. В этом случае в акте  указывают сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; должность и фамилию сдатчика и получателя, их подписи и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с  распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной) ОС-4 (Прил.5), на основании данных которого в бухгалтерии предприятия делается

Похожие материалы

Информация о работе