Производственная практика
для студентов 4-го курса
по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Цель и задачи производственной практики студентов состоят в закреплении и углублении ранее изученного материала общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также развитии умений и навыков применения этих знаний и создание предпосылок для выработки у студентов 4-го курса практических навыков исследовательской работы.
Программа и содержание производственной практики
1. Изучение технико-экономической характеристики предприятия
В данном разделе рассматриваются следующие вопросы:
- краткая историческая справка о исследуемом предприятии;
- организационно-правовая форма; состав учредителей; структура предприятия; структура бухгалтерии; виды деятельности, осуществляемые в соответствии с учредительными документами;
- основные технико-экономические показатели в динамике за последние 3 года (табл. 1).
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели работы предприятия
Наименование показателей |
Годы |
Базисный темп роста, % |
|||
2004 |
2005 |
2006 |
2005 |
2006 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем продукции (услуг) в натуральном выражении |
|||||
Товарная продукция, тыс.руб. |
|||||
Численность персонала, чел. |
|||||
Выработка продукции на одного работающего |
|||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|||||
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|||||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
|||||
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
|||||
Фондоотдача, руб. |
|||||
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
|||||
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
|||||
Рентабельность, % |
- перспективы развития предприятия.
2. Знакомство с Учетной политикой предприятия
В данном разделе рассматриваются следующие вопросы:
- структура учетной политики;
- соответствие элементов учетной политики с нормативной базой;
- взаимосвязь методологии бухгалтерского и налогового учета;
- оптимизация учетной политики в целях снижения налоговой нагрузки.
3. Изучение организации ведения бухгалтерского учета на предприятии
Изучается постановка и ведение учета на предприятии и рассматриваются следующие вопросы:
- организация документооборота на предприятии;
- учет хозяйственных операций: учет основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчета с поставщиками и покупателями, расчеты с бюджетом, финансовых результатов и т.д.;
- порядок формирования финансовой отчетности: этапы подготовки финансовой отчетности, ее состав, структура, сроки предъявления и т.д.
4. Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В данном разделе необходимо провести экспресс-анализ деятельности предприятия по данным учета и отчетности за 2 – 3 года, и рассмотреть следующие вопросы:
- оценка имущественного состояния предприятия;
- оценка финансового состояния предприятия;
- оценка финансовой результативности предприятия;
- прогнозирование деятельности предприятия.
Примечание: Для проведения анализа можно использовать методы вертикального, горизонтального анализа, трендового анализа, расчет аналитических коэффициентов, методику комплексной оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
5. Рекомендации по оформлению отчета по практике
Структура работы и ее содержание зависят цели производственной практики, объекта исследования и специфики деятельности предприятия. Согласно требованиям высшей школы, структура должна включать:
- Титульный лист
- Путевка
- Отношение
- Договор
- Задание на производственную практику
- График прохождения
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Задание на прохождение производственной практике разрабатывается на кафедре руководителем, в соответствии с темой практики.
В графике прохождения практике делают отметки о выполнении задания с указанием даты.
Введение включает актуальность и значение учета на предприятии, цель производственной практики и задачи.
Основная часть описывает методологию, организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии. Студент должен провести экспресс-анализ деятельности предприятия и дать рекомендации по усилению финансового состояния предприятия и увеличению финансовой результативности.
Заключение представляет собой краткие выводы по каждой части работы, а также рекомендации по улучшению и совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии и повышению финансовой результативности.
В приложениях приводятся копии документов по учету хозяйственных операций, используемых на предприятии: первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, формы отчетности.
Работа должна быть выполнена печатнымспособом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (230 х 297 мм) через полтора интервала, название таблиц и рисунков допускается печатать через один интервал (в Word - «Одинарный»);
- текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм;
- на одной строке должно быть 75=З знака (пробел между словами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.