1.Исследовательская часть
1.1. Характеристика объекта проектирования.
Lcc -195км
A1 – ЗИЛ 431410 - 210 шт.
A2 – ГАЗ 3307 - 19 шт.
Зона – ТО-2
Место – г. Новосибирск
ЗИЛ 431410- Общие данные:
Двигатель: Зил-130 V-Образный верхнеклапанный Максимальная мощность: 150 л.с.
Топливный бак: 170л.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса снаряженного авто: 4300 кг
Грузоподъемность: 6000 кг
Колесная формула: 4х2
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: рессорная
Размер шин: 260-508(Р)
Высота: 2400 мм
Длинна: 6675 мм
Ширина: 2500 мм

ГАЗ 3307-Общие данные:
Двигатель: ЗМЗ-53-1 1 Максимальная мощность: 120 л.с.
Топливный бак: 105л.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса снаряженного авто: 3200 кг
Грузоподъемность: 4500 кг
Колесная формула: 4х2
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние - на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.
Размер шин: 8.25R20 (240R508) Высота: 2350 мм
Длинна: 6550 мм
Ширина: 2380 мм

2. Расчетно-технологическая часть
2.1. Расчёт годовой производственной программы.
Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы отдельно.
2.1.1.Установление нормативов.
Нормативная периодичность ТО.
ГАЗ 3307ЗИЛ 431410
L1н=4000км L1н=4000км
L2н=16000км L2н=16000км
L1н - нормативная периодичность ТО1, км
L2н - нормативная периодичность ТО2, км
2.1.2.Корректирование периодичности ТО.
Так как нормативная периодичность ТО, дана для 1 категорий условий эксплуатаций, то корректируем с учётом реальных условий. Г. Новосибирск – булыжник, колотый камень, грунт и мало прочный камень.
L1= L1н*K1*K3; L2= L2н*K1*K3; (2.1) (2.2)
L1,L2 – скорректированная периодичность ТО1, ТО2, км
K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатаций (в г. Новосибирске КУЭ-3); K1=0,8; K3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район (в Новосибирской области – умеренно холодный); K3=0,9;
ГАЗ 3307 ЗИЛ 431410
L1=4000км*0,8*0,9=2880км; L1=4000км*0,8*0,9=2880км;
L2=16000км*0,8*0,9=11520км; L2=16000км*0,8*0,9=11520км;
2.1.3.Выбор и корректирование ресурсного пробега или
пробега до КР.
Lкр.=Lкрн*K1*K2*K3; (2.3)
Lкр – скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км;Lкрн – нормативная периодичность пробега до КР, км;K1 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатаций;K2 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава;
K3 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район;
ГАЗ 3307 ЗИЛ 431410 Lкр=300000*0,8*1*0,8=192000км; Lкр=450000*0,8*1*0,8=288000км;
Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратны между собой и среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег Lкр кратен периодичностиТО2-L2.В дальнейших расчётах применять принятые пробеги.
Таблица 1 Расчёт кратности пробегов автомобиля ГАЗ 3307
|
Виды пробега, км |
Обозначение, км |
Нормативный км |
Скорректированный, км |
Принятый, км |
|
Среднесуточный |
Lcc |
195 |
||
|
До ТО1 |
L1 |
4000 |
2880 |
2880\195=15 195*15=2925 |
|
До ТО2 |
L2 |
16000 |
11520 |
2925*4=11700 |
|
До КР |
Lкр |
300000 |
192000 |
192000\11700=16 16*11700=187200 |
Таблица 2 Расчёт кратности пробегов автомобиля ЗИЛ 431410
|
Виды пробега, км |
Обозначение, км |
Нормативный км |
Скорректированный, км |
Принятый, км |
|
Среднесуточный |
Lcc |
195 |
||
|
До ТО1 |
L1 |
4000 |
2880 |
2880\195=15 195*15=2925 |
|
До ТО2 |
L2 |
16000 |
11520 |
2925*4=11700 |
|
До КР |
Lкр |
450000 |
288000 |
288000\11700=25 11700*25=292500 |
Цикловой график ТО автомобиля ГАЗ 3307
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
EO
ТО1

195 390 585
2925
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
ТО1
ТО2

2925 5850
11700
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
TO2
КР
11700
187200
Цикловой график ТО автомобиля ЗИЛ 431410
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
EO ТО1

195 390 2925
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
ТО1
ТО2

2925
11700
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
TO2 КР
11700
292500
2.1.4.Корректирование нормативов трудоёмкости.
Расчёт ведём для каждой модели технологически совместимой группы. Значения нормативных и скорректированных трудоёмкостей и коэффициентов корректирования занести в таблицу.
По ОНТП-01-91 выбираем нормативную трудоёмкость ТР/1000км. tн1-нормативная трудоёмкость ТО1, чел.ч; tн2-нормативная трудоёмкость ТО2, чел.ч;tнтр-нормативная трудоёмкость ТР на 1000км, чел.ч;
K1-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатаций;K2-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава; K3-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий климатический район; K4- коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий число технологически совмес- тимого подвижного состава;K5- коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава
tто2=tнто2* K2*K4 (2.4)
tто1, tто2- скорректированная трудоёмкость ТО1, ТО2; чел.ч;
Для автомобиля ГАЗ 3307: Для автомобиля ЗИЛ 431410:
tто2=14,4чел.ч*1*1,55=22,32чел.ч;tто2=14,4чел.ч*1*1=14,4чел.ч;
2.1.5.Определение средней трудоёмкости единицы
ТР/1000км для подвижного состава.
После корректирования нормативной трудоёмкости ТР для всех моделей автомобилей, сос- тавляющих технологически совместимую группу, целесообразно определить среднюю трудоёмкость единицы ТР/1000км для автомобилей, входящих в одну технологически совместимую группу. Средняя трудоёмкость определяется для каждого вида ТР и по каждой технологически совместимой группы.
ti.ср=(ti1*A1+ti2*A2+ti3*A3+…+tin*An)/(A1+A2+…+An)(2.5)
i – условное обозначение данного вида ТО или ТР; ti1,2…n- расчётная трудоёмкость моделей автомобилей составляющих группу, чел.ч; A1,2…n- количество автомобилей каждой модели составляющих группу, шт;л
tтр.ср=(tтр.ГАЗ 3307*A1+tтр.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(6,69*19+4,89*210)/229=5,03чел.ч
tто1.ср=(tто1. ГАЗ 3307*A1+tто1.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(5,58*19+3,6*210)/229=3,76чел.ч
tто2.ср=(tто2. ГАЗ 3307*A1+tто2.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(22,32*19+14,4*210)/229=15,05 чел.ч
2.1.6.Расчёт коэффициента технической готовности.
αт=
; (2.6)
αт - коэффициент технической готовности; Lсс - среднесуточный пробег, км; Дор - нормативы простоя в ТО и ТР дней/1000км; K2 – коэффициент ,учитывающий модификацию подвижного состава; Дкр - нормативы простоя в КР дней; если автомобиль не проходит КР, то Дкр=0; Lкр.ср - расчётный средневзвешенный пробег до КР, км;
αт=1/(1+195(0,43*1/1000))=0.92
2.1.7.Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку.
Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы.
(2.7)а и =0.92*0,95*305/365=0,73
К и – коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам. К и =0,93…0,97.
Д рг – число дней работы подвижного состава в году
Д кг- число календарных дней в году. Д кг = 365
2.1.8.Определяем годовой пробег автомобилей.
Lп.г=Au*Lcc*Дкг*αu; (2.8)
Lп.г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км; Au - среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы;
lcc- среднесуточный пробег; км;
Д кг- число календарных дней в году; Д кг = 365
αu – коэффициент использования автомобилей;
Lп.г. =229*195*365*0,73=11898324
2.1.9.Определение числа обслуживания за год.
Nто2.г=
(2.9)
Nто2.г – годовое число обслуживаний ТО2;Lп.г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км; L2 – принятая периодичность ТО2, км;
Nто2.г. =![]()
2.1.11.Определение годового объёма работ по ТО и ТР для
подвижного состава.
Зона ТО2:
При определений годового объёма работ по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоёмкость сопутствующего ТР, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО
Tто2.г=Nто.2.г*tто2.cp; (2.10)
Tто1.г, Tто2.г- годовой объём работ по зоне ТО1 или ТО2, чел,ч; Nто.1.г,Nто.2.г- годовое число обслуживаний ТО1,ТО2дляданной модели(группы) подвижного состава;tто1.cp,tто2.cp-– средняя расчётная трудоёмкость ТО для группы подвижного состава, чел.ч
Tто2.г. =
*15,05чел.ч=15290,8чел.ч
Т.к при проведений работ ТО проводят несложный сопутствующий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.