1.Исследовательская часть
1.1. Характеристика объекта проектирования.
Lcc -195км
A1 – ЗИЛ 431410 - 210 шт.
A2 – ГАЗ 3307 - 19 шт.
Зона – ТО-2
Место – г. Новосибирск
ЗИЛ 431410- Общие данные:
Двигатель: Зил-130 V-Образный верхнеклапанный Максимальная мощность: 150 л.с.
Топливный бак: 170л.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса снаряженного авто: 4300 кг
Грузоподъемность: 6000 кг
Колесная формула: 4х2
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: рессорная
Размер шин: 260-508(Р)
Высота: 2400 мм
Длинна: 6675 мм
Ширина: 2500 мм
ГАЗ 3307-Общие данные:
Двигатель: ЗМЗ-53-1 1 Максимальная мощность: 120 л.с.
Топливный бак: 105л.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса снаряженного авто: 3200 кг
Грузоподъемность: 4500 кг
Колесная формула: 4х2
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние - на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.
Размер шин: 8.25R20 (240R508) Высота: 2350 мм
Длинна: 6550 мм
Ширина: 2380 мм
2. Расчетно-технологическая часть
2.1. Расчёт годовой производственной программы.
Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы отдельно.
2.1.1.Установление нормативов.
Нормативная периодичность ТО.
ГАЗ 3307ЗИЛ 431410
L1н=4000км L1н=4000км
L2н=16000км L2н=16000км
L1н - нормативная периодичность ТО1, км
L2н - нормативная периодичность ТО2, км
2.1.2.Корректирование периодичности ТО.
Так как нормативная периодичность ТО, дана для 1 категорий условий эксплуатаций, то корректируем с учётом реальных условий. Г. Новосибирск – булыжник, колотый камень, грунт и мало прочный камень.
L1= L1н*K1*K3; L2= L2н*K1*K3; (2.1) (2.2)
L1,L2 – скорректированная периодичность ТО1, ТО2, км
K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатаций (в г. Новосибирске КУЭ-3); K1=0,8; K3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район (в Новосибирской области – умеренно холодный); K3=0,9;
ГАЗ 3307 ЗИЛ 431410
L1=4000км*0,8*0,9=2880км; L1=4000км*0,8*0,9=2880км;
L2=16000км*0,8*0,9=11520км; L2=16000км*0,8*0,9=11520км;
2.1.3.Выбор и корректирование ресурсного пробега или
пробега до КР.
Lкр.=Lкрн*K1*K2*K3; (2.3)
Lкр – скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км;Lкрн – нормативная периодичность пробега до КР, км;K1 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатаций;K2 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава;
K3 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район;
ГАЗ 3307 ЗИЛ 431410 Lкр=300000*0,8*1*0,8=192000км; Lкр=450000*0,8*1*0,8=288000км;
Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратны между собой и среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег Lкр кратен периодичностиТО2-L2.В дальнейших расчётах применять принятые пробеги.
Таблица 1 Расчёт кратности пробегов автомобиля ГАЗ 3307
Виды пробега, км |
Обозначение, км |
Нормативный км |
Скорректированный, км |
Принятый, км |
Среднесуточный |
Lcc |
195 |
||
До ТО1 |
L1 |
4000 |
2880 |
2880\195=15 195*15=2925 |
До ТО2 |
L2 |
16000 |
11520 |
2925*4=11700 |
До КР |
Lкр |
300000 |
192000 |
192000\11700=16 16*11700=187200 |
Таблица 2 Расчёт кратности пробегов автомобиля ЗИЛ 431410
Виды пробега, км |
Обозначение, км |
Нормативный км |
Скорректированный, км |
Принятый, км |
Среднесуточный |
Lcc |
195 |
||
До ТО1 |
L1 |
4000 |
2880 |
2880\195=15 195*15=2925 |
До ТО2 |
L2 |
16000 |
11520 |
2925*4=11700 |
До КР |
Lкр |
450000 |
288000 |
288000\11700=25 11700*25=292500 |
Цикловой график ТО автомобиля ГАЗ 3307
EO ТО1
195 390 585 2925
ТО1 ТО2
2925 5850 11700
TO2 КР
11700 187200
Цикловой график ТО автомобиля ЗИЛ 431410
EO ТО1
195 390 2925
ТО1 ТО2
2925 11700
TO2 КР
11700 292500
2.1.4.Корректирование нормативов трудоёмкости.
Расчёт ведём для каждой модели технологически совместимой группы. Значения нормативных и скорректированных трудоёмкостей и коэффициентов корректирования занести в таблицу.
По ОНТП-01-91 выбираем нормативную трудоёмкость ТР/1000км. tн1-нормативная трудоёмкость ТО1, чел.ч; tн2-нормативная трудоёмкость ТО2, чел.ч;tнтр-нормативная трудоёмкость ТР на 1000км, чел.ч;
K1-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатаций;K2-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава; K3-коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий климатический район; K4- коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий число технологически совмес- тимого подвижного состава;K5- коэффициент корректирования трудоёмкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава
tто2=tнто2* K2*K4 (2.4)
tто1, tто2- скорректированная трудоёмкость ТО1, ТО2; чел.ч;
Для автомобиля ГАЗ 3307: Для автомобиля ЗИЛ 431410:
tто2=14,4чел.ч*1*1,55=22,32чел.ч;tто2=14,4чел.ч*1*1=14,4чел.ч;
2.1.5.Определение средней трудоёмкости единицы
ТР/1000км для подвижного состава.
После корректирования нормативной трудоёмкости ТР для всех моделей автомобилей, сос- тавляющих технологически совместимую группу, целесообразно определить среднюю трудоёмкость единицы ТР/1000км для автомобилей, входящих в одну технологически совместимую группу. Средняя трудоёмкость определяется для каждого вида ТР и по каждой технологически совместимой группы.
ti.ср=(ti1*A1+ti2*A2+ti3*A3+…+tin*An)/(A1+A2+…+An)(2.5)
i – условное обозначение данного вида ТО или ТР; ti1,2…n- расчётная трудоёмкость моделей автомобилей составляющих группу, чел.ч; A1,2…n- количество автомобилей каждой модели составляющих группу, шт;л
tтр.ср=(tтр.ГАЗ 3307*A1+tтр.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(6,69*19+4,89*210)/229=5,03чел.ч
tто1.ср=(tто1. ГАЗ 3307*A1+tто1.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(5,58*19+3,6*210)/229=3,76чел.ч
tто2.ср=(tто2. ГАЗ 3307*A1+tто2.ЗИЛ 431410 *A2)/(A1+A2)=(22,32*19+14,4*210)/229=15,05 чел.ч
2.1.6.Расчёт коэффициента технической готовности.
αт=; (2.6)
αт - коэффициент технической готовности; Lсс - среднесуточный пробег, км; Дор - нормативы простоя в ТО и ТР дней/1000км; K2 – коэффициент ,учитывающий модификацию подвижного состава; Дкр - нормативы простоя в КР дней; если автомобиль не проходит КР, то Дкр=0; Lкр.ср - расчётный средневзвешенный пробег до КР, км;
αт=1/(1+195(0,43*1/1000))=0.92
2.1.7.Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку.
Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы.
а и =0.92*0,95*305/365=0,73
К и – коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам. К и =0,93…0,97.
Д рг – число дней работы подвижного состава в году
Д кг- число календарных дней в году. Д кг = 365
2.1.8.Определяем годовой пробег автомобилей.
Lп.г=Au*Lcc*Дкг*αu; (2.8)
Lп.г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км; Au - среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы;
lcc- среднесуточный пробег; км;
Д кг- число календарных дней в году; Д кг = 365
αu – коэффициент использования автомобилей;
Lп.г. =229*195*365*0,73=11898324
2.1.9.Определение числа обслуживания за год.
Nто2.г=(2.9)
Nто2.г – годовое число обслуживаний ТО2;Lп.г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км; L2 – принятая периодичность ТО2, км;
Nто2.г. =
2.1.11.Определение годового объёма работ по ТО и ТР для
подвижного состава.
Зона ТО2:
При определений годового объёма работ по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоёмкость сопутствующего ТР, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО
Tто2.г=Nто.2.г*tто2.cp; (2.10)
Tто1.г, Tто2.г- годовой объём работ по зоне ТО1 или ТО2, чел,ч; Nто.1.г,Nто.2.г- годовое число обслуживаний ТО1,ТО2дляданной модели(группы) подвижного состава;tто1.cp,tто2.cp-– средняя расчётная трудоёмкость ТО для группы подвижного состава, чел.ч
Tто2.г. =*15,05чел.ч=15290,8чел.ч
Т.к при проведений работ ТО проводят несложный сопутствующий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.