Усталое изнашивание является механическим изнашиванием в результате усталостного разрушения при повторном деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя детали. Наблюдается в антифрикционном слое вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя.
4) Изнашивание при заедании, процесс возникновения и развития повреждений поверхностей трения вследствие скатывания и переноса материала. Наблюдается на коренных и шатунных подшипниках при аварийном отказе системы смазки автомобиля.
Вывод:
На коленчатый вал в основном воздействуют гидроэрозионное и усталое изнашивание, так как изнашивание при заедании возникает только при аварийном отказе системы смазки, а гидроабразивное при засорении фильтров или при долгой работе масла без замены.
Выбор рациональных способов ремонта деталей.
1)С помощью критериев:
Дефект |
Возможные способы ремонта |
Принятый способ ремонта |
||
Применимости |
Долговечности |
Экономичности |
||
Износ коренных и шатунных шеек за пределы ремонтных размеров |
Наплавка под флюсом |
0,79 |
48,7 |
Наплавка под флюсом |
Осталивание |
0,58 |
30,2 |
||
Детонационное напыление |
_ |
_ |
||
Постановка ДРД |
0,81 |
24,2 |
Критерий применимости (технологический критерий) определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретным деталям (Кn)
Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемой детали и выражается коэффициентом долговечности К как отношение долговечности восстановленной детали к долговечности новой детали.
Вывод по таблице:
1) Детонационное напыление не подходит, так как нет данных
2) Осталивание не подходит для ремонта этого вида износа, так как коэффициент долговечности ниже чем у других видов ремонта.
3) Принимаем наплавку под флюсом, так как постановка соотношение стоимости восстановления к критерию лучше.
2)Выбор методом сравнения достоинств и недостатков.
Износ отверстия во фланце под подшипник первичного вала коробки передач. Для устранения этого износа можно применить два вида восстановления деталей:
1) Постановка дополнительной ремонтной детали:
Достоинства: является надежным и общедоступным методом.
Недостатки: является сложным и дорогим , так как необходимо предварительно обработать изношенную поверхность, изготавливать ДРД, которые после постановки и крепления необходимо вновь подвергать окончательной обработки. Снижается прочность деталей класса валов, особенно работающих при знакопеременных нагрузках. Ограничивается и по конструктивным соображениям из-за отсутствия необходимой толщины детали.
2) Вневанное осталивание (железнение).
Достоинства: применение простого и дешевого электролита, высокая рассеивающая способность, получение осадков толщиной 1,0-1,2мм, низкая стоимость процесса.
Недостатки: сложность подготовки детали к нанесению покрытия, необходимость фильтрации и корректировки электролита.
Вывод:
Принимаю восстановление детали постановкой ДРД, так как тот способ общедоступной. По сравнению с осталиванием является более безвредным, то есть при осталивании нужно работать с электролитом (кислотой). Необходимо постоянно его корректироватьи очищать от примесей.
1.Определение размеров производственной партии.
В условиях серийного ремонтного производства размер партии принимают равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготавливаемых деталей. Определим размер партии на ремонт коленчатого вала автомобиля ГАЗ-3307 на ремонтном предприятии с производственной программой полнокомплектных КР в год:
X=N*KP*m/255 (1)
Где,N– годовая производственная программа (количество агрегатов);
KP – коэффициент ремонта=0,45;
m– число одноименных деталей в агрегате=1;
255– число рабочих дней в году;
X=6000*0.45*1/255=10
2. Технологическое нормирование труда.
2.1. Токарная операция.
Расточить отверстие под подшипник первичного вала для постановки ДРД.
Материал коленчатого вала: чугун высокопрочный
dн = 40 – 0,012
d = 38
d= 40+38/2 = 40-38/2=1
t= h/t = 1/1
S =0,4 мм/об
Материал резца Т15К6
V1рез. = 158 мм/мин
Vрез. = V1рез. *Rм*Rx*Rм.р*Rox(2)
Rм-0,3
Rx - 1
Rм.р– 1,15
Rox– 1,25
Vрез = 158*0,3*1,15*1*1,25=68,2 мм/мин
n = 318*Vрез/d=318*68.2/40=418.9 об/мин
To = Lxi/ n*S=42*1/418.9*0.4=0.25 мин
Станок 1А62
Vст =68 n = 18-3000 мм/мин
L = l + y = 40+2=42 мм
Tв = 3,2 + 0,8 = 4,0 мин
Тв1 = 3,2 мин
Тв2 = 0,8 мин
Тдоп. = Топ.* R/100 = 4,25*8/100=0,34 мин
Топ. = То +Тв = 4+ 0,25 = 4,25 мин
Тшт = 0,25 + 4+ 0,34 +3 =7,59 мин
Тn-з = 30/х = 30/10 =3 мин
2.2. Сверлильная операция.
Высверлить отверстия для масляной магистрали после наплавки.
d сверла = 4 мм
S = 0,22 мм/об
Сверло Р9
V1 = 27 мм/мин
Vрез. = V1 *Rм*Rx*Rм.р*Rox
Rм-0,3
Rx -0.5
Rм.р– 1
Rox– 1,25
Vрез = 27*0,3*0.5*1*1,25=5.0625 мм/мин
n = 318*V/d=318*5,0625/4=402,4 об/мин
nст = 18-3000*Vст =0,22
То = L/ n*S = 8/0.22*402.4 =0.1 мин
L = L1 + L2 + L3 = 2+3+3 = 8 мм
Тв = Тв1 + Тв2 = 2,1 + 0,7 =2,8 мин
Тв1 = 2,1 мин
Тв2 = 0,7 мин
Тдоп = Топ * R/100 = 2,6 * 6/100 =0,174 мин
Топ = То +Тв = 0,1 +2,8= 2,9 мин
Тшт = 2,8 + 0,1 + 0,174 + 3 = 6,074 мин
Тn-з = 30/х = 30/10 = 3 мин
Расшифровка:
S – подача сверла
V - скорость резания
Rм – коэффициент марки обрабатываемого материала
Rx – коэффициент характеристики заготовки и состоянии ее поверхности
Rм.р. – коэффициент марки режущей части резца
Rox – коэффициент применения охлаждения
n- число оборотов
То – время операционное
R1 – коэффициент зависящий от точности шлифования и износа круга
Твсп = Тус + Тпер + Тизм (3)
Тус = 2,36 мин
Тпер = 0,5 мин
Тизм = 0,5 мин
Твсп= 2,36 + 0,5 + 0,5 =3,36 мин
Тдоп. = ( Тосн. + Твсп.)* R/100 (4)
R – процент дополнительного времени от оперативного (10-12%)
Т1n-з = 30 мин
Тn-з = Т1n-з/х = 30/10 = 3 мин
Тшт = Тосн. + Твсп. + Тдоп. + Тn-з = 0,82+3,36+0,418+3=7,6 мин
Для коренных шеек:
Vкруга = 35 м/с
Vрез.дет.= 4 м/мин
t = 0.0025 мм
nдет = 1000*V/π*d= 1000*40/3.14*70=181.9 об/мин
Тосн.=h* R1/ nдет * t = 0.3*1.45/181.9*0.0025=0.96 мин
Твсп. = Тус + Тпер + Тизм = 2,36+0,5+0,5=3,36 мин
Тус = 2,36 мин
Тпер = 0,5 мин
Тизм = 0,5 мин
Тдоп = (Тосн + Твсп) * R/100 = (0,96+3,36) *10/100=0,432 мин
Т1n-з = 30 мин
Тn-з = Т1n-з /х =30/10=3 мин
Тшт= Т осн+ Твсп +Тдоп + Тn-з = 0,96+3,36+0,432+3=7,8 мин
Тв1 – вспомогательное время на установление и снятие детали
Тв2 – вспомогательное время на улучшение детали, отвод и подвод резца
Тдоп. – дополнительное время на операционно-техническое обслуживание
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.