Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Воздействие шума на каждого человека сложно и неоднозначно. Объективными критериями считается уровень (интенсивность) и высота звуков, составляющих шум, а также продолжительность его воздействия.
Отдых и сон считаются полноценными, когда шум не превышает 25-35 дБ. На шумных предприятиях некоторые категории людей работают при шуме до 70 дБ. В учреждениях и на предприятиях шум достигает 40-60 дБ. Кратковременно допустим шум в 80 дБ. Более сильный шум вреден. Болевой порог лежит обычно в пределах 120-130 дБ, за которым возможно непосредственное повреждение слухового аппарата.
Продолжительность шумового воздействия, особенно повышенной интенсивности, оказывает вредное влияние на функции слухового аппарата и общее здоровье человека.
Основными источниками внешнего шума является транспорт, а также некоторые виды производства и строительство. В городах, на магистралях, на станциях, в портах, на аэродромах внешний шум создают главным образом транспортные средства.
Установлено, что интенсивность шума (в дБ) составляет:
легкового автомобиля |
70-80 |
автобуса |
80-85 |
грузового автомобиля |
80-90 |
мотоцикла |
90-95 |
поезда метро |
90-95 |
обычного поезда |
95-100 |
самолета на взлете |
110-130 |
Указанные цифры характеризуют усредненный уровень шума. В зависимости от типа двигателей, скорости движения, режима работы, технического состояния средства и ряда других факторов интенсивность шума может существенно колебаться.
Таким образом, транспортные средства являются источниками, прежде всего шумов, беспокоящих всех людей, находящихся в пределах их досягаемости.
Суммарный шум от больших транспортных потоков достигает высокого уровня (90-95 дБ) и стоит на магистралях почти круглосуточно.
В нашей стране по нормам Минздрава РБ для сна и отдыха шум не должен превышать 25 дБ ночью и 35 дБ днем. На предприятиях нормы интенсивности шума колеблются в пределах 40-70 дБ в зависимости от специфики процессов производства.
Наиболее доступны и желательны во многих других отношениях ограждения жилых кварталов от чрезмерных транспортных шумов шумозащитными лесными полосами. Посадка вдоль деятельных шумных магистралей густых деревьев и кустарников, а в отдельных случаях сооружение антишумовых экранов может значительно ослабить шум в жилых домах.
Уже стало правилом для проектных и строительных организаций городов учитывать при возведении всех городских сооружений проблему защиты людей от чрезмерного шума. В этом отношении выработан ряд типовых доступно эффективных решений. Так, при планировке жилых улиц стремятся как можно дальше отодвинуть жилые дома от наиболее загруженных транспортных магистралей. При недостатке площадей ближе к оси улицы ставят магазины и др. Эти сооружения играют роль некоторых экранов по отношению к жилым домам, образуя звуковую тень.
6.2.3 Обеспечение норм шума в жилом массиве
В соответствии с [ ] уровень шума в жилых массивах должен составлять: днем – не более 60 дБ, ночью – 50 дБ, в жилых домах - соответственно 35 и 25 дБ.
Проектируемое здание находится на расстоянии 95 м от оживленной магистрали (см. рисунок 6.1)
Рисунок 6.1 – Схема расположения проектируемого дома от автомагистрали
Снижение уровня шума У в городских условиях вычисляют по формуле
;
где – уровень шума на расстоянии 7 м от источника, дБ;
– снижение шума в результате сферического характера распространения волн в атмосфере, дБ;
– снижение шума под влиянием поверхности земли, дБ;
– снижение шума под влиянием зеленых насаждений, дБ;
– снижение шума экранирующими устройствами, дБ;
,
N – интенсивность движения транспорта, N = 500 авт./час;
– сумма поправок, учитывающая отклонения условий от типичных;
;
– правка на соотношение общественного и тяжелого грузового транспорта в потоке, ;
– поправка на отклонение скорости движения ;
– поправка на уклон дороги, ;
– при наличии общественного транспорта по оси улицы, .
;
– расчетное расстояние, м;
дБ;
– коэффициент поглощения шума, для асфальта – 0,9; газона – 1,1.
дБ;
– коэффициент снижения звуковой энергии зелеными насаждениями, ;
Тогда
дБ;
дБ.
Что не превышает нормируемого уровня шума для жилых зданий
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.