Учет требований охраны окружающей среды в процессе проектирования, строительства и эксплуатации жилого дома

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Воздействие шума на каждого человека сложно и неоднозначно. Объективными критериями считается уровень (интенсивность) и высота звуков, составляющих шум, а также продолжительность его воздействия.

Отдых и сон считаются полноценными, когда шум не превышает 25-35 дБ. На шумных предприятиях некоторые категории людей работают при шуме до 70 дБ. В учреждениях и на предприятиях шум достигает 40-60 дБ. Кратковременно допустим шум в 80 дБ. Более сильный шум вреден. Болевой порог лежит обычно в пределах 120-130 дБ, за которым возможно непосредственное повреждение слухового аппарата.

Продолжительность шумового воздействия, особенно повышенной интенсивности, оказывает вредное влияние на функции слухового аппарата и общее здоровье человека.

Основными источниками внешнего шума является транспорт, а также некоторые виды производства и строительство. В городах, на магистралях, на станциях, в портах, на аэродромах внешний шум создают главным образом транспортные средства.

Установлено, что интенсивность шума (в дБ) составляет:

легкового автомобиля

70-80

автобуса

80-85

грузового автомобиля

80-90

мотоцикла

90-95

поезда метро

90-95

обычного поезда

95-100

самолета на взлете

110-130


Указанные цифры характеризуют усредненный уровень шума. В зависимости от типа двигателей, скорости движения, режима работы, технического состояния средства и ряда других факторов интенсивность шума может существенно колебаться.

Таким образом, транспортные средства являются источниками, прежде всего шумов, беспокоящих всех людей, находящихся в пределах их досягаемости.

Суммарный шум от больших транспортных потоков достигает высокого уровня (90-95 дБ) и стоит на магистралях почти круглосуточно.

В нашей стране по нормам Минздрава РБ для сна и отдыха шум не должен превышать 25 дБ ночью и 35 дБ днем. На предприятиях нормы интенсивности шума колеблются в пределах 40-70 дБ в зависимости от специфики процессов производства.

Наиболее доступны и желательны во многих других отношениях ограждения жилых кварталов от чрезмерных транспортных шумов шумозащитными лесными полосами. Посадка вдоль деятельных шумных магистралей густых деревьев и кустарников, а в отдельных случаях сооружение антишумовых экранов может значительно ослабить шум в жилых домах.

Уже стало правилом для проектных и строительных организаций городов учитывать при возведении всех городских сооружений проблему защиты людей от чрезмерного шума. В этом отношении выработан ряд типовых доступно эффективных решений. Так, при планировке жилых улиц стремятся как можно дальше отодвинуть жилые дома от наиболее загруженных транспортных магистралей. При недостатке площадей ближе к оси улицы ставят магазины и др. Эти сооружения играют роль некоторых экранов по отношению к жилым домам, образуя звуковую тень.


6.2.3  Обеспечение норм шума в жилом массиве

В соответствии с [ ] уровень шума в жилых массивах должен составлять: днем – не более 60 дБ, ночью – 50 дБ, в жилых домах - соответственно 35 и 25 дБ.

Проектируемое здание находится на расстоянии 95 м от оживленной магистрали (см. рисунок 6.1)

Рисунок 6.1 – Схема расположения проектируемого дома от автомагистрали

Снижение уровня шума У в городских условиях вычисляют по формуле

;

где  – уровень шума на расстоянии 7 м от источника, дБ;

 – снижение шума в результате сферического характера распространения волн в атмосфере, дБ;

 – снижение шума под влиянием поверхности земли, дБ;

 – снижение шума под влиянием зеленых насаждений, дБ;

 – снижение шума экранирующими устройствами, дБ;

,

N – интенсивность движения транспорта, N = 500 авт./час;

 – сумма поправок, учитывающая отклонения условий от типичных;

;

 – правка на соотношение общественного и тяжелого грузового транспорта в потоке, ;

 – поправка на отклонение скорости движения ;

 – поправка на уклон дороги, ;

 – при наличии общественного транспорта по оси улицы, .

;

 – расчетное расстояние, м;

дБ;

 – коэффициент поглощения шума, для асфальта – 0,9; газона – 1,1.

дБ;

 – коэффициент снижения звуковой энергии зелеными насаждениями, ;

Тогда

дБ;

 дБ.

Что не превышает нормируемого уровня шума для жилых зданий

Похожие материалы

Информация о работе