ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС , 2007/2008 учебный год
№ урока |
Тема урока |
Содержание урока |
§ учебника |
Дата |
|
I. Общие черты строения и жизнедеятельности цветкового растения (1 + 8) |
|||||
Знать: общие признаки живых организмов; составные части клетки; отличительные черты прокариот и эукариот; строение тканей растений; основные органы цветкового растения; Уметь: распознавать клетки растений; работать с увеличительными приборами; готовить временные препараты. распознавать различные виды тканей на препаратах |
|||||
1. |
Биология – наука о живой природе |
Признаки живых существ, царства живой природы, значение биологических знаний, разнообразие растений, значение растений, систематические группы растений. |
ПУ |
§ 1 |
|
2. |
Клеточное строение растений (Увеличительные приборы, история открытия клетки). |
Особенности строения растительных клеток в связи с типом питания, изучение микроскопа |
ПУ |
§ 2, с.11 - 13 |
|
3. |
Разнообразие растительных клеток. Дем «Приготовление временного препарата кожицы сочной чешуи луковицы лука»; «Рассматривание пластид под микроскопом в клетках листа элодеи, мякоти плода рябины». |
Протопласт, ядро, вакуоли, пластиды |
ПУ |
§ 2, с. 13 - 15 |
|
4. |
Жизнедеятельность растительной клетки. Обобщение подтемы «Клеточное строение растительного организма» ТК |
Питание, дыхание, движение цитоплазмы, рост и деление клетки |
ПУ |
§ 3 |
|
5/6. |
Растительные ткани |
Разнообразие клеток в организме цветкового растения, ткани растений. Образовательная, покровные. Механическая, проводящая, основная. |
ПУ |
§ 4, с. 19 – 20 § 4, с. 20 - 21 |
|
7. |
Общий план строения и жизнедеятельность цветкового растения |
Понятие об органах растений. Органы: репродуктивные и вегетативные. Питание, дыхание цветкового растения, его рост и развитие, взаимоотношение с окружающей средой. |
ПУ |
§ 5 |
|
8. |
Экскурсия № 1. Цветковые растения разных мест обитания. Осенние явления в жизни растений. |
||||
9. |
ПК «Общие черты строения и жизнедеятельность цветкового растения. Клеточное строение растений» |
||||
II. Минеральное питание и водообеспечение растений (5) |
|||||
Знать: строение корня, стержневые и мочковатые корневые системы; называть зоны корня, |
|||||
10. |
Корень – вегетативный орган высших растений. Дем. «Изучение стержневых и мочковатых корневых систем» |
Поглощение корнем воды, минеральное питание растений, дыхание корней. |
ПУ |
§ 6 |
|
11. |
Рост корня. Внутреннее строение корня. Дем. «Рассматривание корневых окончаний с помощью лупы» |
Зоны корня, строение корня в зоне поглощения. |
ПУ |
§ 7 |
|
12. |
Разнообразие корней. Видоизменённые корни. |
Корнеплоды. |
ПУ |
§ 8 |
|
13. |
Почва и удобрения. |
Минеральные и органические удобрения, обработка почвы, значение перегноя. |
ПУ |
§ 9 |
|
14. |
Обобщение темы «Минеральное питание и водообеспечивание растений», ТК |
ТК |
|||
III. Воздушное питание растений, транспорт веществ (9) |
|||||
15. |
Воздушное питание растений. Побег и его функции. |
Фотосинтез и транспирация. Органы побега: стебель и лист. |
ПУ |
§ 10 |
|
16. |
Почка – зачаточный побег. Лабораторная работа № 3. Строение почек и расположение их нас стебле. |
Типы почек по расположению: верхушечные и пазушные. Развитие побега из почки. |
ПУ |
§ 11 |
|
17. |
Лист – боковой орган побега. Внешнее строение листа. Лабораторная работа № 4. «Определение типов листорасположения, распознавание простых и сложных листьев» |
Разнообразие внешнего строения листа. Жилкование листа. Листья простые и сложные. Листопад. |
ПУ |
§ 12, с. 44 - 46 |
|
18. |
Внутреннее строение листа. Л.р. № 1. «Изучение строения кожицы листа под микроскопом» |
ПУ |
§ 12, с. 46 - 48 |
||
19. |
Стебель – осевой орган растения (разнообразие, внутреннее строение) |
Функции стебля, разнообразие стеблей, рост стебля в длину. |
ПУ |
§ 13, с. 49 - 50 |
|
20. |
Передвижение по стеблю минеральных и органических веществ. Дем. «Рассматривание внутреннего строения стебля на спиле древесного растения» |
Рост стебля в толщину. Образование годичных колец. |
ПУ |
§ 13, с. 50 – 52. |
|
21. |
Видоизменённые побеги. Л.р. № 2 «Изучение клубня картофеля (внешнее и внутреннее строение)» |
Корневище, клубень, луковица. Их строение и биологическое значение. Биологическая роль усов, колючек. |
ПУ |
§ 14 |
|
22. |
Урок- обобщение (КВН) |
ПУ |
§§ 10 - 14 |
||
23. |
ТК «Воздушное питание растений, транспорт веществ» |
ТК |
|||
IV. Размножение и распространение цветковых растений (9) |
|||||
24. |
Размножение растений. Вегетативное размножение. |
Размножение видоизменёнными побегами. Черенками, отводками, делением куста, прививкой. Биологическое значение вегетативного размножения. |
ПУ |
§ 15 |
|
25. |
Цветок. Л.р. № 5 «Изучение строения цветка» |
Строение цветка. Околоцветник, тычинки, пестик и их функции. Цветоножка. |
ПУ |
§ 16 |
|
26. |
Соцветия Л.р. №6 «Ознакомление с различными видами соцветий» |
Биологическое значение соцветий. |
ПУ |
§ 17 |
|
28. |
Опыление у цветковых |
Перекрёстное опыление насекомыми, ветром. Самоопыление. |
ПУ |
§ 18 |
|
29. |
Оплодотворение у цветковых |
Образование плодов и семян. |
ПУ |
§ 19 |
|
30. |
Плод. Дем. «Изучение разнообразия плодов» |
Биологическое значение и разнообразие плодов. |
ПУ |
§ 20 |
|
31. |
Семя цветковых. Л.р. № 7 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» |
Строение и состав семян. |
ПУ |
§ 21 |
|
32. |
Проросток цветковых |
Условия прорастания семян. Питание и рост проростка. Агротехника посева семян. |
ПУ |
§ 22 |
|
33. |
Контрольная работа №1 «Распространение цветковых растений» |
||||
V. Водоросли (6) |
|||||
34. |
Водоросли. Общая характеристика, разнообразие, способы размножения |
ПУ |
§ 25 |
||
35/36. |
Низшие растения. Водоросли. Отдел Зелёные водоросли. Дем. «Строение зелёных водорослей» |
Сходство зелёных водорослей с высшими растениями. |
ПУ |
§ 23 |
|
37. |
Отделы Диатомовые, Бурые и Красные водоросли. |
Распространение, образ жизни. Особенности строения и размножения. Значение водорослей. |
ПУ |
§ 24 |
|
38. |
Обобщение темы «Низшие растения» |
||||
39. |
ТК «Низшие растения» |
ТК |
|||
VI. Высшие споровые растения (4) |
|||||
40. |
Отдел Моховидные. Зелёные мхи. |
Строение моховидных. Цикл развития. Значение и их охрана. |
ПУ |
§ 26 |
|
41. |
Сфагновые мхи. Значение мхов. Л.р. № 8. «Изучение строения мха» |
ПУ |
§ 27 |
||
42. |
Отделы Папоротниковидные, Плауновидные, Хвощевидные. |
Строении и размножение папоротников. |
ПУ |
§ 28 |
|
43. |
Обобщение темы «Высшие споровые растения» ТК |
ТК |
|||
VII. Семенные растения (11) |
|||||
44. |
Семенные растения. Отдел Голосеменные |
Общая характеристика. Преимущества семени перед спорами. |
ПУ |
§ 29, с. 107 – 111. |
|
45. |
Размножение хвойных. Значение голосеменных |
ПУ |
§ 29, с. 111 – 113. |
||
46. |
Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Общая характеристика классов Двудольные и Однодольные. |
Цветок – отличие покрытосеменных от голосеменных. Происхождение покрытосеменных. Различие однодольных и двудольных растений. |
ПУ |
§ 30 |
|
47 |
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. |
Разнообразие и признаки семейств. Значение. |
ПУ |
§ 31 |
|
48. |
Класс Двудольные. Семейство Розоцветные |
Разнообразие и признаки семейств. Значение |
ПУ |
§ 32 |
|
49. |
Класс Двудольные. Семейство Бобовые |
Разнообразие и признаки семейств. Значение |
ПУ |
§ 33 |
|
50. |
Класс Двудольные. Семейство Паслёновые |
Разнообразие и признаки семейств. Значение |
ПУ |
§ 34 |
|
51. |
Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные |
Разнообразие и признаки семейств. Значение |
ПУ |
§ 35 |
|
52. |
Класс Однодольные. Семейство Лилейные. |
Разнообразие и признаки семейств. Значение |
ПУ |
§ 36 |
|
53. |
Класс Однодольные. Семейство Злаки. |
ПУ |
§ 37 |
||
54. |
Высшие растения. Их разнообразие и значение. Охрана Высших растений. |
ПУ |
§ 38 |
||
55. |
Обобщение темы «Семенные растения» ТК |
ТК |
|||
VIII. Бактерии (3) |
|||||
56. |
Отдел Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. |
Распространение, строение и жизнедеятельность. Болезнетворные. |
ПУ |
§ 39, с. 151 - 153 |
|
57. |
Распространение бактерий в природе. Практическое использование бактерий |
Роль в круговороте. Практическое использование. |
ПУ |
§ 39, с. 153 - 156 |
|
58. |
Отдел Цианобактерии. |
ПУ |
§ 40 |
||
IX. Грибы (4) |
|||||
59. |
Грибы. Низшие грибы. Дем. Строение мукора и дрожжей |
Строение тела, фитофтора. Мукор, строение грибницы. Размножение. |
ПУ |
§ 41 |
|
60. |
Высшие грибы. Грибы-паразиты. |
Отличие высших от низших. Сапротрофы и паразиты. Шляпочные. Значение. |
ПУ |
§ 42 |
|
61. |
Шляпочные грибы. Значение грибов |
ПУ |
§ 43 |
||
62. |
Отдел Лишайники |
Строение тела, образ жизни, размножение. Значение и охрана. |
ПУ |
§ 44 |
|
63. |
ТК «Бактерии, лишайники, грибы» |
ТК |
|||
64. |
Контрольная работа №2 «Размножение и распространение цветковых растений», «Разнообразие растений классов Двудольные и Однодольные |
||||
X. Живой организм и окружающая среда (3) |
|||||
65. |
Сообщество растений как составная часть природного сообщества. |
Состав и структура сообщества. Факторы, влияющие на растительное сообщество. |
ПУ |
§ 45 |
|
66. |
Экскурсия № 2. «Растительные сообщества». |
§ 45, рефераты |
|||
67. |
Воздействие человека на сообщество растений (конференция) |
ПУ |
|||
68. |
Обобщение темы «Живой организм и окружающая среда». |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.