Ширина канала колеса на выходе
Шаг лопаток на входе t1 и выходе t2 межлопаточного канала
Толщина лопатки, измеренная по окружности диаметра D1
Толщина лопатки, измеренная по окружности диаметра D2
Нормальная толщина лопатки на входе жидкости в колесо
Нормальная толщина лопатки на выходе жидкости из колеса
2.4.2 Профилирование каналов и лопаток рабочего колеса
Меридиональное сечение проточной части рабочего колеса представляет собой линии пересечения поверхности внутренних стенок переднего и заднего дисков с меридиональной плоскостью. При этом лопасти колеса не рассекаются, а входная и выходная кромки лопасти направляются на секущую плоскость круговым проектированием, т.е. каждая точка кромок лопасти поворачивается вокруг оси колеса до встречи с секущей плоскостью.
Профилирование канала рабочего колеса производится таким образом, чтобы в направлении движения жидкости он имел плавно изменяющуюся форму. Исходным положением профилирования формы канала колеса в меридиональном сечении для получения высоких энергетических и антикавитационных качеств колеса является обеспечение плавности изменения меридиональной составляющей скорости при входе в колесо С`m1 к её величине C`m2 при выходе из него.
С этой целью зададимся плавным законом изменения скорости C`m вдоль средней линии в зависимости от радиуса R (рис. 2.4.2.1, табл. 2.4.2.1):
где i=1…n; n – число разбиений, не менее 8…10.
Значения С`m1, C`m2, R1 и R2 берутся из расчета размеров рабочего колеса.
Рис. 2.4.2.1 - Графики характера изменения С`m1 и W1 между R1 и R2
Имея для каждого значения Ri величину C`mi из графика, по условию неразрывности определяем значение ширины канала по формуле
где Q`1 – расчетная производительность колеса насоса, м3/с.
Таблица 2.4.2.1 - Расчет ширины канала по радиусу колеса
R, м |
C`m, м/с |
bi, м |
W, м/с |
0,018 |
1,1 |
0,0082 |
2,99 |
0,0216 |
1,076 |
0,007 |
2,961 |
0,0253 |
1,051 |
0,0061 |
2,93 |
0,029 |
1,027 |
0,00545 |
2,9 |
0,0326 |
1,003 |
0,005 |
2,871 |
0,0363 |
0,978 |
0,00457 |
2,84 |
0,04 |
0,953 |
0,00426 |
2,81 |
0,044 |
0,929 |
0,004 |
2,78 |
0,047 |
0,905 |
0,0038 |
2,75 |
0,051 |
0,88 |
0,0036 |
2,72 |
Рис. 2.4.2.2 – Профилирование канала рабочего колеса
Профилирование лопаток рабочего колеса по дугам окружностей
В практике насосостроения в колесах с цилиндрической формой лопастей наиболее часто используются лопасти постоянной толщины с некоторым утолщением на входе и выходе из колеса для уменьшения стеснения потока жидкости.
С прочностной и технологической точек зрения толщина лопасти должна обеспечивать прочность колеса и возможность его изготовления принятым способом.
Профилирование цилиндрической лопатки рабочего колеса проведем при помощи дуг окружностей (рис. 2.4.2.3). Метод изложен в работе /7/.
Значения толщины лопатки на входе жидкости в колесо δ1 и на выходе из него δ2 берутся из расчета размеров рабочего колеса.
Рис. 2.4.2.3 – Вид рабочего колеса в плане
2.5 Расчет колонного аппарата с учетом ветровых нагрузок
2.5.1 Расчет толщины стенки обечайки колонного аппарата
Расчет цилиндрических обечаек проводится по ГОСТ 14249-89, СТ 597-77. На рассчитываемую обечайку действует нагрузка от внутреннего избыточного давления и сосредоточенная осевая сила.
Толщина стенки определяется по формуле
где Р=m*g – осевая внутренняя сила от веса тарелок, МН; m – масса одной тарелки, кг;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.