![]()
где H – расстояние от уровня смеси в резервуаре до точки подачи её в колонну, м.
![]()
Разность давлений в резервуаре и в колонне
![]()
где Рк и Рр – давление в колонне и резервуаре соответственно, МПа.
![]()
Общий перепад давлений, необходимый для преодоления всех видов сопротивлений трубопровода и теплообменника, а также на создание скорости, на подъем потока с учетом ΔРдоп:
![]()
![]()
По значениям полного напора
![]()
![]()
и объемного расхода
![]()
![]()
произведем подбор насоса:
в качестве прототипа принимаем электронасосный агрегат типа ВНГ-ц-Е-4-20 со следующими характеристиками:
· подача, м3/ч 4
· напор, м 20
· электродвигатель АИМ71А2
· мощность двигателя, кВт 0,75
· частота вращения вала двигателя, об/мин 3000
2.4 Расчет центробежного насоса
Для выбора конструктивной схемы насоса и типа колеса рассчитаем коэффициент быстроходности рабочего колеса
![]()
где n – частота вращения рабочего колеса, об/мин.
![]()
Следовательно, тип колеса – тихоходное.
Предельно допустимый напор
![]()
где k=0,041 – коэффициент для тихоходного колеса /7/.
![]()
Число ступеней
![]()
Так как i<1,1, то одна ступень.
Приведенный диаметр входа в рабочее колесо
![]()
![]()
Гидравлический КПД на расчетном режиме
![]()
![]()
Объемный КПД (КПД подачи)
![]()
![]()
Механический КПД ηм предварительно примем равным 0,96.
Полный КПД насоса
![]()
![]()
Мощность, потребляемая насосом
![]()
где ρ – плотность смеси при 18 ºС, кг/м3.
![]()
Максимальная мощность насоса при 10%-ной перегрузке (мощность электродвигателя с учетом 10%-го запаса)
![]()
2.4.1 Расчет размеров рабочего колеса
Угловая скорость рабочего колеса
![]()
![]()
Крутящий момент на валу насоса
![]()
![]()
Диаметр вала насоса

где τдоп – допускаемое напряжение на кручение стального вала, МПа.

По значению dВ=0,019 м выбираем ближайший больший диаметр dВ из стандартных рядов нормальных линейных размеров dВ=20 мм.
Концевой диаметр втулки рабочего колеса
![]()
Длина втулки (ступицы) рабочего колеса
![]()
![]()
Расчетная производительность колеса насоса
![]()
![]()
Первое приближение
Скорость входа потока в колесо
![]()
где α0 – коэффициент, находящийся в пределах 0,06…0,08.
![]()
Диаметр входа в колесо


Полученное значение округляем до ближайшего, кратного 5; D0=0,045 м.
Уточненная скорость входа
![]()
![]()
Радиус средней точки входной кромки лопатки
![]()
![]()
Меридиональную составляющую абсолютной скорости потока С`m1 до стеснения сечения лопатками принимаем равной скорости входа С0;
![]()
![]()
Ширина входного канала в меридиональном сечении
![]()
![]()
Коэффициент стеснения сечения лопатками на входе в колесо принимаем в первом приближении равным К1=1,15.
Меридиональная составляющая абсолютной скорости при поступлении на лопатку с учетом стеснения сечения
![]()
![]()
Окружная (переносная) скорость на входе в колесо
![]()
![]()
Угол безударного входа потока на лопасти при С1r=Cm1
![]()
![]()
Принимая β1=25º,
имеем ![]()
Теоретический напор колеса
![]()
![]()
Окружная скорость при выходе из колеса в первом приближении, полагая Кu2=0,5


Наружный радиус колеса
![]()
![]()
Меридиональная составляющая скорости потока при выходе из колеса без учета стеснения сечения (принимая К0=0,8)
![]()
![]()
Коэффициент стеснения сечения лопатками на выходе из колеса (в первом приближении) К2=1,1
![]()
Угол выхода лопатки

![]()
Оптимальное число лопаток
![]()
![]()
Поправочный коэффициент влияния конечного числа лопаток на напор

где γ – коэффициент, зависящий от шероховатости и поверхности проточной части рабочего колеса, определяется по формуле
![]()
![]()
Тогда

Расчетный напор, создаваемый при бесконечно большом числе лопаток колеса, определяется по формуле
![]()
![]()
Меридиональная составляющая скорости потока с учетом стеснения
сечения тела лопаток при выходе
![]()
![]()
Второе приближение
Окружная скорость на выходе из колеса


Наружные радиус и диаметр колеса
![]()
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.