Было проведено 6 экскурсий по теме «Герои наших дней» (смотрите Приложение 10) и мероприятие «Аты-Баты, шли солдаты» (смотрите Приложение 9). С 18 по 26 февраля мероприятия посетило 130 человек.
Четвертый цикл был посвящен 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Было проведено 4 экскурсий по теме «9 Мая – День Победы» (смотрите Приложение 12) и два мероприятие «Помните, через года, через века» (смотрите Приложение 11). С 4 по 20 мая мероприятия посетило 80 человек. По приглашению Огнева Н.В. 9 мая участвовали в мероприятии на братском захоронении № 21 в Арсеньевском районе. В программе был торжественный митинг, праздничный концерт, полевая кухня, выставка снаряжения и стрелкового вооружения (смотрите Приложение 15).
Следующий цикл будет посвящен 22 июню «Дню памяти и скорби», запланирован цикл экскурсий «Завтра была война» (смотрите Приложение 14) и два мероприятия «Юные защитники Отечества» (смотрите Приложение 13). В музее видеться обновление экспозиций, готовятся новые экскурсии и мероприятия.
Всего с октября 2015 по июнь 2016 было проведено 25 экскурсия и 7 мероприятий, на мероприятиях побывали 630 человек. Проведен анализ по каждому мероприятию, продуманы действия по коррекции патриотического воспитания.
На IV этапе проводилась работа по коррекции методики применения экскурсий и мероприятий для разных возрастных групп учащихся. Учитывая особенности учащихся, которые посещают наши мероприятия, при планировании мы выбирали те формы, и методы которые применимы к разным возрастным группам. Так как основной контингент у нас является группы по подготовке к школе (5-6 лет) и учащиеся начальных классов (группа продленного дня), исходя из этого, при планировании мероприятий для учащихся отдавалось предпочтение проведению мероприятий с элементами двигательной активности, игры, конкурсных заданий, интерактивные экскурсии. Больше половины времени на мероприятии отдавалось зрелищным и игровым технологиям: подвижны и статичные игры, показ коротких фильмов и музыкальных клипов.
Учащиеся средних и старших классов посещают наши мероприятия по предварительной договоренности, это в основном 5 – 8 классы, смешанные группы учащихся, реабилитационные группы (смешанные группы). В таких случаях увеличивается доля подачи информации, появляется возможность использования викторин и конкурсов с большим количеством информации, проведения смотра строя и песни, со всеми элементами строевой подготовки, туристические походы по местам боевых действий, работа в поисковых отрядах.
На V этапе проводилась работа по систематизации методических пособий и материалов, которые использовались при проведении мероприятий, был создан методический банк пособий (смотрите Приложение 18). Он содержит тексты мероприятий, экскурсий, игры, викторины, конкурсы, музыкальные клипы презентации, справочный материал по всему циклу военно-патриотического воспитания. Эти разработки может использовать любой педагог в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.
Выводы
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в образовательной среде.
Анализ источников, в которых рассматривается проблема патриотизма, показал, что сам термин трактуется, весьма разнообразно и неоднозначно. В содержании патриотизма отражаются ключевые понятия — Родина и Отечество, что обусловлено, с одной стороны, естественной привязанностью человека к родной земле, а с другой — социально-политическими, экономическими и другими особенностями конкретного общества. Это объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания, неординарностью структуры, многообразием форм проявлений. А также проблема патриотизма рассматривается различными авторами в различных исторических, социально-экономических и политических условиях, в зависимости от их личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству. Общее во всех толкованиях то, что патриотизм осмысливается как сложное многогранное понятие, поэтому для его формирования у подрастающего поколения необходима целенаправленная систематическая работа школы, семьи и общественности в едином целом.
В работе мы раскрыли смысл понятий патриотического воспитания, основные характеристики патриотического воспитания. Определили и охарактеризовали методы формирования патриотических качеств личности, используемых в педагогической деятельности, такие как:
- методы формирования сознания личности;
- методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения;
- методы стимулирования деятельности и поведения.
В ходе работы нами было показано влияние музейной педагогики на патриотическое воспитание подрастающего поколения, для чего были изучены характеристика, структура, средства музейной педагогики. Показано, что использование средств музейной педагогики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.