Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями и др. Основная цель музейной педагогики - приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности .
Понятие музея образовательного учреждения
Музей образовательного учреждения — важное звено в системе образования, содействующее приобщению учащихся к научно-исследовательской и поисковой работе, воспитанию бережного отношения к историко - культурному наследию родины, формированию духовно-нравственных ценностей.
Составные части музейной педагогики
База реализации проекта
МБУДО «ДДТ» МУЗЕЙ «ИСТОРИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ» Профиль музея: исторический. Паспортизация: свидетельство №7857 о присвоении звания «Музей образовательного учреждения». Был открыт 29 октября 1988 года.
Этапы работы над проектом
1 этап
Изучение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тула историческая», других нормативных документов по теме работы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – это основной рабочий документ, которым в своей работе руководствуется педагог ДО (ФЗ ст.75, п.2),. Программа разрабатывалась в соответствии с нормативно-правововой документацией: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей, Уставом МБУДО «ДДТ» и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность организации дополнительного образования.
2 этап
Разработка интерактивных экскурсий и мероприятий на основе этой программы
2 этап
Цель системы мероприятий военно-патриотического воспитания
Разработать и апробировать на практике комплекс мероприятий для формирования в подростках качеств гражданина и патриота в рамках программы «Тула историческая» на базе музея «Истории Пролетарского района города Тулы» в МБУДО «ДДТ» Пролетарского района города Тулы.
2 этап
Задачи системы мероприятий:
2 этап
Задачи системы мероприятий:
- демонстрировать учащимся значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств; - совершенствовать ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; - воспитывать уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
2 этап
План военно-патриотических мероприятий музея «Истории Пролетарского района города Тулы»
2 этап
Понятие экскурсии и мероприятия
Экскурсия это специфическое занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку. Основными видами мероприятий можно считать воспитательные и досуговые. Воспитательные мероприятия направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, углубление их знаний, формирование гражданской позиции учащихся. Досуговые мероприятия позволяют конкретизировать интересы учащихся, направленные на приобретение определенных навыков и умений, разнообразить жизнь развлекательными моментами
3 этап
Апробация применения экскурсий и мероприятий на практике
Всего с октября 2015 по июнь 2016 было проведено 25 экскурсия и 7 мероприятий, на мероприятиях побывали 630 человек. Проведен анализ мероприятий и экскурсий, продуманы действия по корректировки методики проведения мероприятий (см. Приложение 16). Проведенные мероприятия получили положительный отзыв (см. Приложение 17), составлен фото-отчет проведенных мероприятий (см. Приложение 15).
Экскурсоводы музея «ДДТ»
Елецкий Александр и Иван Толкачев (слева – направо) проводят экскурсии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.