Конспект занятия в творческом объединении «Моделирование из спичек»
дата «»20г.
Тип занятия: Сообщение новых знаний;
возраст детей: 6 7 лет;
продолжительность занятия: 30 минут.
Тема занятия: «Персонажи сказки «Теремок» в спичечных рисунках».
ЦЕЛЬ: научить детей моделировать рисунки из спичек.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- сформировать умение контурно изображать предметы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
Воспитательные:
- показать детям красоту и эстетику рисунков из спичек;
- воспитывать любовь к сказкам и уважение к труду.
Материалы и оборудование:
Материалы - четыре коробка со спичками на одного обучающегося.
Клей ПВА.
Ноутбук, экран.
Шаблоны контурного изображения персонажей сказки «Теремок».
Чистые листы бумаги.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Место проведения: музей «Народного творчества»
Ход занятия
1. Организационный этап. Проверить готовность детей к занятию. Объявить тему занятия. Создание психологической обстановки для успешного освоения учебного материала. Инструктаж по технике безопасности.
Здравствуйте дорогие художники и артисты! Да – да, сегодня каждый из вас будет и художником и артистом - «нарисует» картину из спичек, а затем примет участие в спектакле. Вы любите сказки? Назовите мне свои самые любимые сказки. Ответы детей. А вот догадайтесь, из какой сказки эти строчки. «Стоит в поле не низок не высок». Правильно, это сказка «Теремок». Назовите мне героев этой сказки. Ответы детей. Я предлагаю сделать сегодня на занятии этих героев.
Правила техники безопасности.
2. Основной этап.
Кто из вас будет делать, какого персонажа решит жеребьёвка. (Детям предлагается вытянуть карточку с изображением персонажа)
Итак, перед вами чистый лист бумаги, спички, клей и образец персонажа из сказки «Теремок». Ваша задача – на листе бумаги повторить и приклеить спичками контур персонажа из сказки. Приступаем к работе.
Перерыв в занятии: Детям предлагается музыкальная зарядка « У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА »
Надеюсь, все отдохнули и размялись.
Подведение промежуточных итогов.
Продолжаем «дорисовывать» наших героев, а кто сделает раньше, может проявить фантазию и добавить в свой рисунок то, чего нет на шаблоне.
Заканчиваем работу, смотрим, как у кого получилось. По-моему, у всех сегодня получилось очень хорошо. Потому что вы были внимательными.
Игровая часть: Начнем играть в нашу сказку. Я буду рассказчиком. Когда стану называть ваши персонажи, каждый должен произносить определенную фразу.
Мышка: Пи-пи! Лягушка: Ква-ква! Зайчик: прыг-скок! Лисичка: Хи-хи!
Волчок: Р-р! Медведь: Хо-хо!
(инсценировка сказки)
Молодцы! Сказка закончилась, теперь поклон и рассаживаемся по местам.
Подведение итогов. Сегодня мы занимались спичками, а нам удалось порисовать, потанцевать, разыграть сказку. Что вам понравилось на занятии? Ответы детей. На следующем занятии будем рисовать спичками портрет друга, а вам домашнее задание - дополните и разукрасьте сегодняшний рисунок, добавьте что-нибудь свое спичками, красками, цветной бумагой. И в начале следующего занятия мы обязательно посмотрим на результаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.