Персонажи сказки «Теремок» в спичечных рисунках (Конспект занятия в творческом объединении «Моделирование из спичек»)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Конспект занятия в творческом объединении «Моделирование из спичек»

дата «»20г.

Тип занятия: Сообщение новых знаний;

возраст детей: 6 7 лет;

продолжительность занятия: 30 минут.

Тема занятия: «Персонажи сказки «Теремок» в спичечных рисунках».

ЦЕЛЬ: научить детей моделировать рисунки из спичек.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- сформировать умение  контурно изображать предметы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные:

- показать детям красоту  и эстетику рисунков из спичек;

- воспитывать любовь к сказкам  и уважение к труду.

Материалы и оборудование:

Материалы - четыре коробка со спичками на одного обучающегося.

Клей ПВА.

Ноутбук, экран.

Шаблоны контурного изображения персонажей сказки «Теремок».

Чистые листы бумаги.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Место проведения: музей «Народного творчества»

Ход занятия

1. Организационный этап. Проверить готовность детей к занятию. Объявить  тему занятия. Создание психологической обстановки для успешного освоения учебного материала. Инструктаж по технике безопасности.          

Здравствуйте дорогие  художники и артисты! Да – да, сегодня   каждый из вас будет и художником и артистом - «нарисует» картину из спичек, а затем примет участие в спектакле. Вы любите сказки? Назовите мне свои самые любимые сказки. Ответы детей. А вот догадайтесь,  из какой сказки эти строчки. «Стоит в поле не низок не высок». Правильно, это сказка  «Теремок». Назовите мне героев этой сказки. Ответы детей.  Я предлагаю сделать сегодня на занятии этих героев.

Правила техники безопасности.

2. Основной этап.

Кто из вас будет делать,  какого персонажа решит жеребьёвка. (Детям предлагается вытянуть карточку с изображением персонажа)

Итак, перед вами чистый лист бумаги, спички, клей и образец персонажа из сказки «Теремок». Ваша задача – на листе бумаги повторить и приклеить спичками контур персонажа из сказки. Приступаем к работе.

      Перерыв в занятии: Детям предлагается музыкальная зарядка « У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА »

Надеюсь, все отдохнули и размялись.          

Подведение промежуточных итогов.

Продолжаем «дорисовывать» наших героев, а кто сделает раньше, может проявить фантазию и добавить в свой рисунок то, чего нет на шаблоне.

Заканчиваем работу, смотрим, как у кого получилось. По-моему,  у всех сегодня получилось очень хорошо. Потому что вы были внимательными.

Игровая часть: Начнем играть в нашу  сказку. Я буду рассказчиком. Когда стану называть ваши персонажи, каждый должен произносить определенную  фразу.

Мышка: Пи-пи! Лягушка: Ква-ква! Зайчик:  прыг-скок! Лисичка: Хи-хи!

Волчок: Р-р! Медведь: Хо-хо!

(инсценировка сказки)

Молодцы! Сказка закончилась, теперь поклон и рассаживаемся по местам.

Подведение итогов. Сегодня мы занимались спичками, а нам удалось порисовать, потанцевать, разыграть сказку. Что вам понравилось на занятии? Ответы детей. На следующем занятии будем рисовать  спичками портрет друга, а вам  домашнее задание  - дополните и разукрасьте  сегодняшний рисунок, добавьте что-нибудь свое спичками, красками, цветной бумагой. И в начале следующего занятия мы обязательно посмотрим на результаты.

Похожие материалы

Информация о работе