Сборка избушки из спичечного кубика (Конспект занятия в творческом объединении «Моделирование из спичек»)

Страницы работы

Содержание работы

Конспект занятия в творческом объединении «Моделирование из спичек»

дата «»20г.

Тип занятия: Занятие – закрепление, сообщение новых знаний;

возраст детей: 7 – 8 лет;

продолжительность занятия: 30 минут.

Тема занятия: «Сборка избушки из спичечного кубика».

ЦЕЛЬ:научить детей моделировать поделки из спичек.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- научить детей при помощи выдвижения спичек из заготовленного кубика и заполнения пустот изготавливать крышу спичечной избушки.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание, усидчивость.

Воспитательные:

- показать детям красоту  и эстетику деревянного зодчества России;

- воспитать уважение к труду, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

- материалы и оборудование  четыре коробка со спичками на одного обучающегося;

- телевизор, ноутбук;

- макет технологической цепочки изготовления избушки из заготовки.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Место проведения: музей «Народного творчества».

Ход занятия

1. Организационный этап.

Проверить готовности к занятию. Объявить тему занятия. Инструктаж по технике безопасности. Разминка пальцев рук.

2. Основной этап.

Повторение пройденного материала по сборке кубика из спичек.

Слайд 1. Перед вами на экране и на учительском столе технологическая цепочка изготовления кубика  из заготовки. Вспоминайте очередность наращивания заготовки, смотрите на экране. В случае необходимости подойду к каждому, чтобы подсказать и ипомочь. Приступаем к работе.

В процессе работы  привожу некоторые факты о спичках.

Через несколько минут уже видны отстающие, и наиболее умелые. Предлагаю вырвавшимся вперед «поиграть» в учителей и помочь отстающим товарищам.

К концу первого этапа занятия у каждого должен получиться кубик из спичек

Перерыв

Детям предлагается отгадать загадки и самим загадать их, в том числе и такая - «Силач  Бамбула  поднял два стула, а спичку не смог поднять, почему? Потому что руки были заняты!», провожу шутливую зарядку.

Изучение нового материала

Продолжаем наше занятие.  

Слайд 2.

Превращение кубика в избушку. На экране и на столе вы видите последние 3 этапа работы.

Первый шаг -  выдвижение каркаса крыши. С двух противоположных сторон кубика выдвигаются спички примерно на треть их длины, с двух других -  в виде треугольника. Вершина  треугольника -две центральные  спички возвышаются над кубиком на две трети своей длины.

Второй шаг - заполнение чердачной  пустоты. Со стороны треугольников поперек выдвинутых спичек вставляются три ряда спичек, порядно  чередуются стороны с серой.  Два последующих  ряда делаются без крайних левой и правой спички. Очередные два ряда тоже без двух крайних спичек, и так далее. В конечном итоге чердачная пустота заполняется, отдаленно напоминая египетскую пирамидку.

Третий шаг - «перекрытие» крыши осуществляется таким образом. Поперек заполненной чердачной пустоты вставляются спички  налево-направо таким образом, чтобы сера была сверху и соприкасалась с последующей, а нижние части спичек  проходили под серой  между двух спичек  оставшихся параллельных рядов. Затем «поджимается, утапливается» сера  на параллельных рядах  и  треугольниках.  И если у кого-то получается быстрее остальных, можно помочь товарищам.

3.Подведение итогов занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели занятия. Самоутверждение детей в успешности.

- Самооценка детьми своей работоспособности, причин успехов и неудач в работе. Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях.

- Информация о роли данного занятия в системе последующих занятий. Определение перспектив деятельности.

Ну что же, молодцы, все справились с заданием, у всех получились настоящие избушки. На следующем занятии будем делать контуры окон и дверей, а также трубу.

Похожие материалы

Информация о работе