Конспект занятия в творческом объединении «Моделирование из спичек»
дата «»20г.
Тип занятия: Занятие – закрепление, сообщение новых знаний;
возраст детей: 7 – 8 лет;
продолжительность занятия: 30 минут.
Тема занятия: «Сборка избушки из спичечного кубика».
ЦЕЛЬ:научить детей моделировать поделки из спичек.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- научить детей при помощи выдвижения спичек из заготовленного кубика и заполнения пустот изготавливать крышу спичечной избушки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные:
- показать детям красоту и эстетику деревянного зодчества России;
- воспитать уважение к труду, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- материалы и оборудование четыре коробка со спичками на одного обучающегося;
- телевизор, ноутбук;
- макет технологической цепочки изготовления избушки из заготовки.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Место проведения: музей «Народного творчества».
Ход занятия
1. Организационный этап.
Проверить готовности к занятию. Объявить тему занятия. Инструктаж по технике безопасности. Разминка пальцев рук.
2. Основной этап.
Повторение пройденного материала по сборке кубика из спичек.
Слайд 1. Перед вами на экране и на учительском столе технологическая цепочка изготовления кубика из заготовки. Вспоминайте очередность наращивания заготовки, смотрите на экране. В случае необходимости подойду к каждому, чтобы подсказать и ипомочь. Приступаем к работе.
В процессе работы привожу некоторые факты о спичках.
Через несколько минут уже видны отстающие, и наиболее умелые. Предлагаю вырвавшимся вперед «поиграть» в учителей и помочь отстающим товарищам.
К концу первого этапа занятия у каждого должен получиться кубик из спичек
Перерыв.
Детям предлагается отгадать загадки и самим загадать их, в том числе и такая - «Силач Бамбула поднял два стула, а спичку не смог поднять, почему? Потому что руки были заняты!», провожу шутливую зарядку.
Изучение нового материала
Продолжаем наше занятие.
Слайд 2.
Превращение кубика в избушку. На экране и на столе вы видите последние 3 этапа работы.
Первый шаг - выдвижение каркаса крыши. С двух противоположных сторон кубика выдвигаются спички примерно на треть их длины, с двух других - в виде треугольника. Вершина треугольника -две центральные спички возвышаются над кубиком на две трети своей длины.
Второй шаг - заполнение чердачной пустоты. Со стороны треугольников поперек выдвинутых спичек вставляются три ряда спичек, порядно чередуются стороны с серой. Два последующих ряда делаются без крайних левой и правой спички. Очередные два ряда тоже без двух крайних спичек, и так далее. В конечном итоге чердачная пустота заполняется, отдаленно напоминая египетскую пирамидку.
Третий шаг - «перекрытие» крыши осуществляется таким образом. Поперек заполненной чердачной пустоты вставляются спички налево-направо таким образом, чтобы сера была сверху и соприкасалась с последующей, а нижние части спичек проходили под серой между двух спичек оставшихся параллельных рядов. Затем «поджимается, утапливается» сера на параллельных рядах и треугольниках. И если у кого-то получается быстрее остальных, можно помочь товарищам.
3.Подведение итогов занятия.
Анализ и оценка успешности достижения цели занятия. Самоутверждение детей в успешности.
- Самооценка детьми своей работоспособности, причин успехов и неудач в работе. Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях.
- Информация о роли данного занятия в системе последующих занятий. Определение перспектив деятельности.
Ну что же, молодцы, все справились с заданием, у всех получились настоящие избушки. На следующем занятии будем делать контуры окон и дверей, а также трубу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.