Анализ дополнительной образовательной программы объединения «Тула историческая»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Программа направлена на изучение истории Пролетарского района города Тулы; поиск материалов об интересных людях; сбор сведений об истории возникновения улиц, происхождении их названий. Актуальность программы в том, что она дает возможность глубоко изучить историческое наследие нашей Родины, города-героя Тулы и Пролетарского района, а также познакомиться с культурным и экономическим развитием района на современном этапе, с общими вопросами градостроительства, пополнить свои знания об исторических именах, прославивших Россию, Тулу, Пролетарский район.

Концептуальный блок

Педагогическая целесообразность программы заключается в ее значимости -для патриотического воспитания детей и подростков на основе изучения краеведческих сведений, исторических событий, деятельности и биографии известных исторических деятелей; -в освоении знаний по различным разделам краеведческой деятельности и распространении приобретаемого опыта через разнообразные формы музейной работы. Новизна программы и отличительные особенности заключается в более полном освещение истории города Тулы и Пролетарского района для обучающихся по дополнительной образовательной программе «Тула историческая», в отличии от других программ подобного направления.

Концептуальный блок

Цель дополнительной образовательной программы: формирование интереса у детей к истории Пролетарского района города Тулы, любви к большой и малой Родине, понимание места и роли края в общероссийской и мировой истории. Задачи программы : -привить уважение молодого поколения к лучшим традициям, созданным и сохраненным во времени старшими поколениями, предоставить возможность учащимся реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; -создать условия для краеведческой работы по изучению родного края, города, района. -познакомиться с музейным делом. Срок реализации программы Программа «Тула историческая» рассчитан на 3 года.  Возрастной уровень обучающихся Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 10 – 17 лет.

Формы и режим занятий

Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия – словесные, наглядные, практические. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей – объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские. Режим занятий 1 год обучения - 144 учебных часов (2 занятия в неделю по 2 часа). 2 год обучения - 216 учебных часов (3 занятия в неделю по 2 часа). 3 год обучения - 216 учебных часов (3 занятия в неделю по 2 часа). Продолжительность занятий составляет 40 минут, перерыв - 10 минут Типы занятий Программа реализуется через занятия теоретического и практического циклов, индивидуальные и групповые формы работы. Теоретические занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, экскурсий. Практические занятия проводятся в виде конкурсов, соревнований, викторин.

Учебно-тематический план

Ожидаемые (планируемые) результаты

По завершению курса обучения учащиеся будут обладать следующими качествами: - самостоятельно мыслить и умение отстаивать свое мнение; - владение культурой речи и культурой общения со сверстниками и взрослыми; - потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков; Будут уметь: - соотносить даты событий истории Тульского края с основными периодами отечественной истории; - рассказывать о важнейших событиях истории Тульского края и их участниках, отраженных в памятниках культурного наследия; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы представлено в форме таблицы

Методики и технологии

В программе используются следующие технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие, игровые, компьютерные, исследовательская деятельность, проектные, групповые, КТД, личностно – ориентированного подхода и обучения.

Оборудование

Занятия проводятся в помещение музея «Истории Пролетарского района города Тулы. Для проведения экскурсий и мероприятий в музее развернуты экспозиции

Похожие материалы

Информация о работе