Особенности склонности к интернет-зависимости у подростков из контрастных групп по признаку увлеченности спортом

Страницы работы

66 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

3

1 Интернет–зависимость и возрастные особенности ее возникновения......

5

1.1 Психологическая характеристика интернет–зависимости.....................

5

1.2 Интернет–зависимость как следствие возрастных особенностей подростков .........................................................................................................

20

2 Различия в склонностях к интернет–зависимости у подростков из контрастных групп ............................................................................................

29

2.1 Замысел и процедура исследования..........................................................

29

2.2 Результаты исследования и их обсуждение ............................................

32

2.3 Обсуждение индивидуальных случаев………………….........................

41

Заключение………………………………………………………………….....

44

Список использованных источников…………………………………….......

46

Приложение А Результаты анкеты на выявление уровня интернет–зависимости К. Янг......................................................................................

49

Приложение Б Результаты опросника на оценку уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского).................................................................................

53

Приложение В Результаты теста на выявление уровня самооценки (Карелин А.)................................................................................................

58

Приложение Г Результаты шкалы оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч. Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин)..........................

62

Введение

В настоящее время молодое поколение весьма сильно зависимо от наличия Интернета. Интернет стал для них всем, целым миром, который находится на расстоянии вытянутой руки. Там можно найти если не все, то очень многое: ответы на многие и многие вопросы, которые только возникнут; любую полезную и не очень информацию; там можно найти себе друзей, единомышленников, даже возлюбленного или возлюбленную. В Интернете есть то, чего нет в настоящей, реальной жизни – свободы. По крайней мере, так считает большинство тех, кто часами готов сидеть в интернете. Ведь это, как они считают, и есть настоящая свобода от всех ограничений, которые на них накладывает реальная жизнь.

Особенно слабо защищенными по отношению к Интернету и всему тому, что он может предложить, оказались подростки, которые наиболее восприимчивы к тому, что они видят на просторах всемирной сети. Все это приводит к возникновению у них множества личностных, эмоциональных, интеллектуальных и других проблем, связанных с общением, персонификацией и идентификацией себя в обществе.

Путям решения указанных проблем посвящен ряд научных исследований. В частности, А. Голдберг предложил определение интернет–зависимости и набор диагностических критериев для ее выявления. К. Янг, одна из первых ученых, заинтересовавшаяся темой Интернета, провела первые в мире исследования на тему Интернета и интернет–зависимости. Дж. Морэйхан–Мартин предложила терминологию, с помощью  которой можно различать интернет–аддикцию, зависимость от Интернета, излишнее применение Интернета, а также компульсивное, патологическое, проблематичное, разрушительное применение Интернета. А.Е. Войскунский, один из наиболее известных российских специалистов в изучении Интернета и интернет–зависимости, являясь одним из пионеров исследований психологии Интернета, разработал и читает лекционный курс для студентов–психологов "Психология и информационные технологии" в МГУ. Е.О. Полякова и Н.П. Савко попытались проанализировать взаимоотношения между объективным содержанием личностных особенностей интернет-зависимых студентов и системообразующими факторами интернет-среды, сравнив со студентами, не имеющими интернет-зависимости.  Белорусские исследователи Ю.М. Кузнецова и Н.В. Чудова провели исследования и сопоставили интернет–зависимость с длительностью применения Интернета и с психологическими особенностями пользователей, включая идентичность, личностное развитие, эмоциональную сферу, самосознание и др.

Публикаций на тему интернет–зависимости множество, но большая часть исследователей сходится в том, что основная масса пользователей сети Интернет – подростки. Есть ли какие–либо возрастные особенности, влияющие на возникновение интернет–зависимости? Есть ли различия в склонности к интернет–зависимости у подростков, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, и подростков, которые негативно относятся к такому времяпрепровождению?

Однако ответов на сформулированные вопросы в психологической науке нам обнаружить не удалось. По–видимому, им пока недостаточно уделено внимания в публикациях, отражающих, в том числе, и проблему интернет–зависимости. Именно этим и обусловлен наш выбор темы «Особенности склонностей к интернет–зависимости у спортсменов–подростков». 

Объектом нашего исследования является интернет–зависимость у  подростков, а предметом – особенности склонности к интернет–зависимости у подростков из контрастных групп по признаку увлеченности спортом.

Цель исследования заключается в выявлении особенностей в склонности к интернет–зависимости у подростков, занимающихся спортом, и  подростков, не увлекающихся спортом.

Задачи сводятся к тому, чтобы:

1)  определить сущность интернет–зависимости и симптоматическую характеристику различных ее видов;

2)   выявить возрастные особенности подростков, приводящие к возникновению интернет–зависимости;

3)  создать модель исследования для выявления различий в склонности

Похожие материалы

Информация о работе