Научение как психологический феномен

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Ф. СКОРИНЫ

Факультет психологии и педагогики

СУРС 1

Тема: «Научение как психологический феномен».

Выполнил:        

Студентка группы ПС-32                                           

Проверила:                                      

Преподователь                                                            А.

Гомель 2012

1 Теория осмысленного вербального научения Аусюбеля

Когнитивная теория научения, выдвигаемая Аусюбелем занимается почти исключительно тем, что он называет «осмысленным вербальным научением». Еще более важно с точки зрения педагогической психологии то, что работа Аусюбеля является эксплицитным поиском «законов осмысленного научения в классе».

Согласно Аусюбелю, объект обретает смысл, когда он вызывает смысл в «содержании сознания» в результате связи с чем-то уже известным. Точно также понятие обретает смысл, когда оно связано с идеей присутствующей в сознании.  Другими словами, что бы стимул или понятие обладали смыслом, в когнитивной структуре учащегося должно быть нечто, с чем их можно соотнести.

Осмысленное научение, требует усвоения учениками, родственных понятий, с которыми можно соотнести новый материал, - или, в терминах Аусюбеля, понятии, которые могут «присоединять к себе» новое научение. Следовательно, научение предполагает присоединение, которое может быть двух видов. Производное присоединение имеет место, когда новый материал настолько схож с тем, что уже известно, что его можно вывести из него; коррелятивное присоединение относится к материалу, который является достаточно новым и требует некоторых изменений в существующей когнитивной структуре.

2 Теория развивающего обучения Л.В. Занкова, ее общие дидактические принципы

Система обучения, предложенная Занковым Л.В.  является результатом длительного исследования проблемы соотношения обучения и развития, проведенного под его руководством. Это целостная система, разработанная во всех ее частях: включая цель, задачи, дидактические принципы, типические свойства методической системы, организационные формы, систему изучения успешности обучения и развития школьников.

С 1996 года система получила в России статус государственной, наряду

Похожие материалы

Информация о работе