Распределение социально-психологических установок в процентном соотношении |
||
Студенты-психологи 1 курс |
Студенты-психологи 4 курс |
|
Процесс |
74 |
61 |
Результат |
55 |
66 |
Альтруизм |
43 |
71 |
Эгоизм |
45 |
48 |
Труд |
51 |
67 |
Свобода |
68 |
58 |
Власть |
41 |
34 |
Деньги |
64 |
40 |
Таким образом, 1 курс больше всего ориентирован на процесс работы, власть и деньги, что связано с нереалистичными ожиданиями от будущей профессии. Четверокурсники же, столкнувшись в полной мере с теоретическими базами и непосредственной практикой, ориентированы на альтруизм и труд.
Применяя метод Стьюдента, получаем по первому показателю t эмп. = 2,7; по второму показателю t эмп. = 2,2; по третьему показателю t эмп. = 5,6; по четвертому показателю t эмп. = 0,3; по пятому показателю t эмп. = 3; по шестому показателю t эмп. = 2,4; по седьмому показателю t эмп. = 2,6; по восьмому показателю t эмп. = 4,3.
Полученные данные по 1, 3, 5, 6, 7, 8 установкам выше критического значения, которое соответствует уровню достоверности 0,05 для 58 степеней свободы, что позволяет сделать вывод о том, что различия между средними 1 и 4 курсов есть, и они значимы.
По 2 и 4 установке – различий между средними 1 и 4 курсов нет, разница между средними не достоверна.
Результаты, полученные по опроснику на выявление отношения к своей профессии (модификация методики «Ассоциативный ореол профессии» Е. А. Климова)
За помощью к психологу обращались 15% студентов-психологов 1 курса и 55% студентов 4 курса, что говорит о появлении интереса у студентов к практической стороне обучения и желанию справиться со своими проблемами.
Таким образом, первокурсники характеризуются личностной незрелостью, неумением сравнивать себя с другими людьми, адекватно оценивать результаты своей деятельности, в отличие от студентов 4 курса, которые высоко оценивают себя, уверены в своих способностях, так как уже многое могут выполнять самостоятельно. Первокурсники в мотивационно-потребностной сфере ориентированы на власть и деньги, что связано с нереалистичными ожиданиями от будущей профессии, четверокурсники, в свою очередь, ориентированы на альтруизм и труд. У студентов 4 курса наблюдается увеличение количественного и качественного состава профессионального ореола и профессиональных умений по мере профессионализации. Перечисленные характеристики говорят о развитии профессионального самосознания студентов-психологов 4 курса.
Заключение
На основе анализа психологической литературы, а также эмпирического исследования по изучаемой теме «Развитие профессионального самосознания студентов-психологов» были рассмотрены следующие вопросы:
- В структуре самосознания находятся три взаимодействующих компонента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.