Исследование и изучение принципа работы вибростенда ВС 252, страница 3

Сформированный системой управления ВС207 сигнал подаётся на усилитель мощности, и после усиления на подвижную катушку вибростенда.

Катушки подмагничивания создают постоянное магнитное поле в рабочем зазоре. В результате взаимодействия тока в подвижной катушке и постоянного магнитного поля происходит перемещение стола вибростенда в соответствии с выходным сигналом системы управления ВС207.

1.3 Устройство и работа составных частей установки

1.3.1 Устройство и работе системы управления ВС207

Система управления ВС207 предназначен для задания, контроля и измерения параметров вибрации в проверочных точках стола вибростенда или испытуемого объекта.

Система управления ВС207 имеет четыре входных и один выходной канал.

Входные каналы используются для измерения виброускорения в проверочных точках стола вибростенда и испытуемого изделия, могут быть включены в петлю обратной связи.

На выходном канале формируется сигнал управления вибростендом.

Система управления ВС207 обеспечивает управление вибростендом при проведении испытаний на вибрационное воздействие в следующих режимах:

- синусоидальная вибрация с качающейся или фиксированной частотой;

- широкополосная случайная вибрация;

- "классический" удар (полусинус, треугольник, трапеция).

Возможно использование других режимов испытаний в соответствии с руководством пользователя системы управления ВС-207.

Системы управления ВС207 выполнена в виде отдельного блока, сопрягаемого с персональным компьютером. Описание устройства и работы системы управления ВС207 приведены в Руководстве пользователя.

1.3.2 Устройство и работа вибростенда В252

Вибростенд предназначен для создания вибрации в вертикальном или горизонтальном направлении при испытаниях изделий на вибропрочность или виброустойчивость.

Электрическое сопротивление подвижной катушки постоянному току при (0,45±0,05) Ом, при 25°С.

Активное электрическое сопротивление подвижной катушки (1,5 ±0,1) Ом. 

Номинальное напряжение питания катушек подмагничивания (125 ± 0,1) В  

Номинальный ток катушек подмагничивания:

пусковой (при температуре катушек подмагничивания 20°С) (9,5 ± 0,1) А.

рабочий (при температуре катушек подмагничивания 80°С) (8,2 ± 0,1)А.

Электрическое сопротивление постоянному току катушки подмагничивания (13,0 ± 0,05) Ом.

при температуре катушки подмагничивания 20о С в рабочем режиме (15,0 ± 0,05) Ом.

Расчетное расстояние от посадочной поверхности стола вибростенда до центра вращения подвижной систем  (165± 2) мм.

Принцип работы электродинамического вибростенда В252 основан на взаимодействии тока, протекающего в подвижной катушке, с постоянным магнитным полем, созданным катушками подмагничивания. Возникающая при этом вынуждающая сила (сила Лоренца) имеет направление, соответствующее направлению тока в подвижной катушке, и величину, которая может быть определена по формуле:

F=B*L*I                                                (1)

где,

F — вынуждающая сила, Н;

В — индукция в немагнитном зазоре, Тл;

L — длина провода подвижной катушки, м;

I— ток в подвижной катушке, А.

Общий вид вибростенда показан на рисунке А1 (ПРИЛОЖЕНИЯ А).

Вибростенд состоит из корпуса 1, подвешенного на цапфах 19 на стенках станины 21. Станина 21 опирается на виброизолирующую платформу 22. Давление воздуха в виброопорах  23 устанавливается кнопками ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА пневмоблока 20.

На пневмоблоке 20 расположена кнопка без самовозврата аварийной остановки СТОП, пневмокнопка принудительного сброса воздуха из системы разгрузки подвижной системы СБРОС, индикаторы положения стола вибростенда.

При необходимости положение корпуса вибростенда можно изменить на горизонтальное.

Подвижная система вибростенда состоит из;

-  стола с подвижной катушкой 5;

-  штока 10;

-  пластинчатых подвесных элементов 16;

-  кронштейнов с упругоэластичными элементами 17.

Пластины 16 с упругоэластичными элементами 17 образуют подвеску стола вибростенда, которая позволяет перемещаться ему только вдоль рабочей оси вибростенда, и создают восстанавливающую силу, стремящуюся возвратить подвижную систему в номинальное положение.