1.Назначение и общая характеристика системы управления. Основные технологии управления.
СУ – сис-ма поддержки функционирования. Назначение СУ: оптимизация работы сети, чтобы ↑доходы оператора при соблюдении показателей качества предоставляемых услуг.
СУ структурируется на уровне, среди кот.есть обязательные: сис-мы принятия решения и си-мы эксплуатац.иТО. М/у этими подсистемами сущ-ют интерфейсы взаимодействия. Они стандартизованы. Исп-ся д/наблюдения за активностью аб-та, прослушивание и т.д.
Система ЭиТО специфична д/кажд.сети. Сис-мы принятия решений(управления бизнесом) универсальна д/многих сфер деятельности.
Интерфейсы взаимодействия настраиваются персонально д/кажд.оператора, д/всей компании, д/исключения ошибки и утечки инф-ции(чел.фактор)<-задача автоматизации(1.формализация задач управления/строгая иерархия и подчинение/ 2.стандартизация /одинак.названия одинак.процессов/ 3.атоматизация/закупка системы/4.оптимизация процессов)
3.Бизнес-модели в инфокоммуникациях
Участники рынка нах-ся в сложных взаимоотношениях м/у собой. Оператор связи(NP) владеет сетями, сис-ами связи и сред-ми упр-я.
Поставщики конетнта(CC) авторы, разработчики ПО, фильмов, музыки и т.п.
Операторы контента(CP) интернет-магазины, информационные сайты ngs.ru…
Операторы услуг(SP) владельцы сервисных платформ(call-центров) интеллектуальных платформ(система биллинга..)
Клиенты (CL) потребитель услуг
Сущ-ют неск.видов отношений(моделей) м/у участниками рынка:
А)традиционная (телефония ТфОП NP-CL)
Б)мобильная сеть и интернет (NP-SP-CP-CL)
В) перспективная
Перспективная бизнес-модель предусматривает свободное развитие рынка инфо- и теле-коммуникационных услуг, что невозможно без конкуренции на всех этапах от производства контента до доведения его до конечного потребителя.
4. Инфокоммуникационные услуги. Классификация. Основные свойства.Классификация в порядке важности:
· по уровням OSI(ВОС);
· по типу контента;
· по способу обеспеч-я доступа клиента к услуге;
· по типу клиента;
· по типу обмена инф-ей.
Классификация услуг по уровням ВОС:
Транспортные услуги (Bearer service) – предоставляются сетевыми операторами NP и сводятся к предоставлению соединений в режиме КК или КП
Информационные услуги – заключаются в предоставлении доступа к инфоресурсам. Транспортные и информационные услуги часто называют одним термином - инфокоммуникационные услуги(ИКУ). ИКУ предполагают:
автоматизированную обработку,
хранение,
предоставление информации по запросу пользователя. ИКУ предоставляются на базе серверов служб, принадлежащих сервис-провайдерам. Эти сервера могут выполнять ф-ю аутентификации, хранения и поиска инф-ии и т.д.
5.Рабочие характеристики по ЭМВОС и роль системы управления.
Цель СУ – обеспечить требуемое качество услуги. Качество услуг по транспортировке инф-ии. Три нижних уровня модели OSI ориентированы на поддержку сетевых функций (транспортировка инф-ии) и показатели качества функционирования этих уровней поддерживаются техническими средствами оператора. Транспортный уровень OSI отвечает за обеспечение сквозного качества услуг, предоставляемых абоненту и оценивается, как оператором так и абонентом. Показатели качества верхних уровней ориентированы на конкретные виды сервиса.
1)Качество услуг Физического уровня Качество услуг PhC зависит от физической среды и протокола физического уровня, исп-ого д/обеспечения услуг физ.уровня. Это м/б охарактеризовано посредством следующих показателей: -доступности услуг; -вероятности ошибки;
-пропускной способности; -транзитной задержки;
-защиты физического уровня (НСД); -скорость передачи; -система организации доступа к среде передачи;
-надежность; -отношение сигнал шум SNR; -отношение сигнал интерфер-я помеха SIR; -мощность принимаемого сигнала RSCP; -спектральная плотность шума PSD; -АЧХ отдельных участков сквозного канала.
6. Показатели качества услуг (QoS). Их сопоставление с NP.МСЭ включил следующие показатели качества обслуживания:
- длина списка ожидания для базовых линий;
- % сбоев в тел-ом обслуживании, устраненных на след.раб.день; - доля сбоев при вызовах;
- число сбоев магистральных телефонных линий;
- % вызовов услуг оператора, на кот.получен ответ в теч.15 с;
- число жалоб в расчете на тысячу счетов;
- коэф.удовлетворенности абонентов. Понятие качества обслуживания (QoS) QoS мера производительности передающей системы, отражающая кач-dо передачи и доступность услуг. Доступность услуг является важнейшим элементом QoS. Для успешного внедрения QoS необходимо обеспечить макс-но высокую доступность сетевой инфраструктуры. Кач-во передачи сети определяется след.факторами:
Доступность - Диапазон времени сетевой достижимости м/у вх-ой и вых-й точкой сети - это сетевая доступность. Доступность сервиса - это диапазон времени, в теч.кот.сервис доступен.
7. Основные понятия и задачи управления, как матем. теории
Сеть связи – это сложный организм, работа кот.хар-ся набором показателей (раб.хар-к). Задача СУ сетью:
вычисление некот.целевой ф-ии М на основе мониторинга раб.хар-ик (Uk)
нахождение оптимума этой целевой ф-ии на базе набора критериев
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.