Назначение и общая характеристика системы управления. Бизнес-модели в инфокоммуникациях. Инфокоммуникационные услуги. Рабочие характеристики по ЭМВОС и роль системы управления. Основные методы обеспечения информационной безопасности

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.Назначение и общая характеристика системы управления. Основные технологии управления.

СУ – сис-ма поддержки функционирования. Назначение СУ: оптимизация работы сети, чтобы ↑доходы оператора при соблюдении показателей качества предоставляемых услуг.

СУ структурируется на уровне, среди кот.есть обязательные: сис-мы принятия решения и си-мы эксплуатац.иТО. М/у этими подсистемами сущ-ют интерфейсы взаимодействия. Они стандартизованы. Исп-ся д/наблюдения за активностью аб-та, прослушивание и т.д.

Система ЭиТО специфична д/кажд.сети. Сис-мы принятия решений(управления бизнесом) универсальна д/многих сфер деятельности.

Интерфейсы взаимодействия настраиваются персонально д/кажд.оператора, д/всей компании, д/исключения ошибки и утечки инф-ции(чел.фактор)<-задача автоматизации(1.формализация задач управления/строгая иерархия и подчинение/ 2.стандартизация /одинак.названия одинак.процессов/ 3.атоматизация/закупка системы/4.оптимизация процессов)

3.Бизнес-модели в инфокоммуникациях

Участники рынка нах-ся в сложных взаимоотношениях м/у собой. Оператор связи(NP) владеет сетями, сис-ами связи и сред-ми упр-я.

Поставщики конетнта(CC) авторы, разработчики ПО, фильмов, музыки и т.п.

Операторы контента(CP) интернет-магазины, информационные сайты ngs.ru…

Операторы услуг(SP) владельцы сервисных платформ(call-центров) интеллектуальных платформ(система биллинга..)

Клиенты (CL) потребитель услуг

Сущ-ют неск.видов отношений(моделей) м/у участниками рынка:

А)традиционная (телефония ТфОП  NP-CL)

Б)мобильная сеть и интернет (NP-SP-CP-CL)

В) перспективная

Перспективная бизнес-модель предусматривает свободное развитие рынка инфо- и теле-коммуникационных услуг, что невозможно без конкуренции на всех этапах от производства контента до доведения его до конечного потребителя.

4. Инфокоммуникационные услуги. Классификация. Основные свойства.Классификация в порядке важности:

·  по уровням OSI(ВОС);

·  по типу контента;

·  по способу обеспеч-я доступа клиента к услуге;

·  по типу клиента;

·  по типу обмена инф-ей.

Классификация услуг по уровням ВОС:

  Транспортные услуги (Bearer service) – предоставляются сетевыми операторами NP и сводятся к предоставлению соединений в режиме КК или КП

  Информационные услуги – заключаются в предоставлении доступа к инфоресурсам. Транспортные и информационные услуги часто называют одним термином - инфокоммуникационные услуги(ИКУ). ИКУ предполагают:

  автоматизированную обработку,

  хранение,

  предоставление информации по запросу пользователя. ИКУ предоставляются на базе серверов служб, принадлежащих сервис-провайдерам. Эти сервера могут выполнять ф-ю аутентификации, хранения и поиска инф-ии и т.д.

5.Рабочие характеристики по ЭМВОС и роль системы управления.

Цель СУ – обеспечить требуемое качество услуги. Качество услуг по транспортировке инф-ии. Три нижних уровня модели OSI ориентированы на поддержку сетевых функций (транспортировка инф-ии) и показатели качества функционирования этих уровней поддерживаются техническими средствами оператора. Транспортный уровень OSI отвечает за обеспечение сквозного качества услуг, предоставляемых абоненту и оценивается, как оператором так и абонентом. Показатели качества верхних уровней ориентированы на конкретные виды сервиса.

1)Качество услуг Физического уровня Качество услуг PhC зависит от физической среды и протокола физического уровня, исп-ого д/обеспечения услуг физ.уровня. Это м/б охарактеризовано посредством следующих показателей: -доступности услуг; -вероятности ошибки;

-пропускной способности; -транзитной задержки;          

-защиты физического уровня (НСД);          -скорость передачи;   -система организации доступа к среде передачи;       

-надежность; -отношение сигнал шум SNR; -отношение сигнал интерфер-я помеха SIR; -мощность принимаемого сигнала RSCP; -спектральная плотность шума PSD; -АЧХ отдельных участков сквозного канала.

6. Показатели качества услуг (QoS). Их сопоставление с NP.МСЭ включил следующие показатели качества обслуживания:

-  длина списка ожидания для базовых линий;

-  % сбоев в тел-ом обслуживании, устраненных на след.раб.день;    -  доля сбоев при вызовах;

-  число сбоев магистральных телефонных линий;

-  % вызовов услуг оператора, на кот.получен ответ в теч.15 с;

-  число жалоб в расчете на тысячу счетов;

-  коэф.удовлетворенности абонентов. Понятие качества обслуживания (QoS) QoS  мера производительности передающей системы, отражающая кач-dо передачи и доступность услуг. Доступность услуг является важнейшим элементом QoS. Для успешного внедрения QoS необходимо обеспечить макс-но высокую доступность сетевой инфраструктуры. Кач-во передачи сети определяется след.факторами:

  Доступность - Диапазон времени сетевой достижимости м/у вх-ой и вых-й точкой сети - это сетевая доступность. Доступность сервиса - это диапазон времени, в теч.кот.сервис доступен.

7. Основные понятия и задачи управления, как матем. теории

Сеть связи – это сложный организм, работа кот.хар-ся набором показателей (раб.хар-к). Задача СУ сетью:

  вычисление некот.целевой ф-ии М на основе мониторинга раб.хар-ик (Uk)

  нахождение оптимума этой целевой ф-ии на базе набора критериев

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
156 Kb
Скачали:
0