Возведение земляного полотна автомобильной дороги города Тамбова

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО - ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра строительства и эксплуатации дорог

Курсовой проект

'' Возведение земляного полотна

 автомобильной дороги''

Выполнил студент:  

       Группа:    4Д4

           Проверил:

Москва 2001

Природно-климатические условия  района проектирования города Тамбова

-Климат:

умеренно-континентальный. Средняя температура января             -10,5єС на юго-западе, - 11,5°С на востоке; июля 19,5єС на севере и 20,5°С на юге. Осадков выпадает на юге и юго-востоке до 450 мм, на севере около 500 мм в год; максимум их (до 70%) приходится на апрель-октябрь. Продолжительность вегетационного периода 178 суток на севере и 185 суток на юге.

-Гидрология:

Реки относятся к бассейнам Волги ( Цна с притоками Челновая, Керша, Кашма ) и Дона ( Воронеж с истоками Польной Воронеж и Лесной Воронеж; Ворона, Савала, Битюг, Матыра ).

-Почва:

Преобладают черноземные почвы (более 85% площади): на юге – мощные черноземы, в центральной части и на севере – выщелоченные черноземы. По правобережью рек Цны, Челновой, Воронежа – серые лесные, в долинах рек – аллювиально-луговые почвы.

-Растительность;

Тамбовская область расположена в лесостепной зоне; распаханность земель составляет около 70%. Под лесом (сосна, дуб, береза, осина, ольха, липа, ясень, клен) около 10% площади (основной массив леса – по правобережью реки Цны и по долинам рек Челновой, Воронежа, Вороны.

-1-

Определение рабочих объёмов выемки и насыпи.

Vрн=VтнVд +Vр.гр.

Vрв=Vтв+VдVр.гр.

 

ПК

Рабочий объём

насыпи

Vрн

 

Рабочий объём

 выемки

Vрв

ПК

Рабочий объём

насыпи

Vрн

 

Рабочий объём

 выемки

Vрв

01

5244

43

46

1928

02

4687

44

3027

03

2262

45

659

208

04

1411

46

2404

05

549

47

2418

06

1042

122

48

2356

07

938

230

49

2626

08

1153

209

50

3893

09

1744

51

4427

10

2716

52

2922

11

3856

53

2356

12

3662

54

2601

13

3858

55

2474

14

2682

56

3232

15

1789

57

3648

16

2038

58

2749

17

3265

59

2627

18

3475

60

3020

19

4943

61

2682

20

4726

62

2374

21

5039

63

2358

22

6047

64

2878

23

3976

65

3652

24

4085

66

4764

25

5354

67

6740

26

4745

68

4981

27

2886

69

2442

28

2879

70

2631

29

2762

71

5003

30

2390

72

4489

31

3349

73

4395

32

5773

74

5413

33

4553

75

2970

34

1960

76

2304

35

1354

77

2758

36

91

994

78

3392

37

2871

79

2773

38

5283

80

2612

39

5660

81

2208

40

3546

82

3005

41

1623

83

4716

42

345

61

84

3474

ПК

 

ПК

Рабочий объём

насыпи

Vрн

 

Рабочий объём

 выемки

Vрв

85

2331

93

2201

86

2012

94

2423

87

1524

95

2258

88

1147

96

3782

89

665

34

97

3723

90

124

98

1588

91

843

99

1674

92

1741

100

3015

Распределение земляных масс.

Плотность грунта в насыпи обычно должна быть выше чем естественная плотность грунта в выемки и карьера.

rст./rест.>1,0      rст./rест.=1,05¸1,10

Дальность возки грунта определяется по принципу среднего взвешивания.

lср.в-н.=(SVi×li)/SVi = 840 м

lср.к-н.=(SVi×li)/SVi = 6535 м

Определение числа рабочих дней.

Tднейраб. = Ap-Tвых.кл.рем.разв.= 216-31-22-16-3 = 144 дня

Ар= 216 дней - число календарных рабочих дней, которые устанавливаем по  дорожно-климатическому графику.

Твых.= 31 день - число выходных.

Тсм.= 6 дней - число рабочих дней.

Ткл.@ 0,1Ар@ 22дня  - количество нерабочих дней по климатическим условиям.

Тразв.= 3 дня – время развёртывания потока.

Трем.=16 дней - количество нерабочих дней из-за ремонта машин.

Тсм.раб.дней.раб.×Ксм.= 144×2 =288 смены

Ксм.=2- коэффициент смены.

Определение сменного объёма работ.

Vв-нсм.= Vв-нобщ.см.раб. = 62374/288=217 м3

Vк-нсм.= Vк-нобщ.см.раб.=192195/288=667 м3

Vв-нобщ= (Vв-н10 км.×lдороги)/10 = 124748 м3

Vк-нобщ= (Vк-н10 км.×lдороги)/10= 384390 м3

-  3   -

Выбор рациональных способов, отрядов машин и оптимального темпа производства земляных работ.

   В зависимости от природных условий, рельефа и геологического строения местности, продольного профиля дороги и распределения объёмов земляных работ устанавливают рациональные способы строительства земляного полотна на каждом участке автомобильной дороги.

Грунт выемок используют в прилегающих насыпях, остальную часть насыпей отсыпают из грунта карьеров. На графике распределения земляных масс видно, что средняя дальность перемещения грунта из выемок в насыпи составляет lср.в-н.= 840 м. При использовании карьеров дальность транспортировки возрастает и составляет

lср.к-н.= 6535 м .

Разработку и перемещение грунта на указанные расстояния можно осуществить по двум вариантам, с использованием в качестве ведущей машины: самоходный скрепер, экскаватор и автомобили самосвалы.

Каждая из указанных машин имеет рациональную область применения, определяемую экономическим расчётом. Поэтому для окончательного выбора необходимо провести технико-экономическое сравнение вариантов с учётом не только ведущих, но и комплектующих машин отрядов и стоимость готовой продукции при различной дальности транспортировки грунта.

Составим отряды из машин наиболее применяемых на практике марок и определим затраты времени на производство 100 м3 готовой продукции. Производительность машин определяется расчётом.

Определение производительности и стоимость эксплуатации дорожных машин.

Выбираем самоходный скрепер ДЗ-115 на колёсном тягаче БелАЗ-531Б

мощностью 720 л.с.

Пэ.=q× Кв× Кт /tц × Кр , м3/ч.

q = 15 м3 - вместимость ковша скрепера.

Кр.=1,1 – коэффициент разрыхления грунта для песчаных грунтов.

Кв. = 0,75 – коэффициент использования внутрисменного времени.

Кт. = 0,60 – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.

tц. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв - время полного цикла, ч.

tц1. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв = 0,0948 ч.

Пэ.1=q× Кв× Кт/tц × Кр = 64,73 м3/ч.

tц2. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв = 0,2113 ч.

Пэ.2=q× Кв× Кт/tц × Кр = 29,04 м3

tц3. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв = 0,3485 ч.

Пэ.3=q× Кв× Кт/tц × Кр = 17,61 м3/ч.

tц4. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв = 0,4925 ч.

Пэ.4=q× Кв× Кт/tц × Кр = 12,46 м3/ч.

-   4   tр = lр/1000×Vр =0,0099 ч. - время разгрузки скрепера.

lр = q/b× hсл = 24,83 м. -длина пути разгрузки.

Vр = 2,5 км/ч – скорость скрепера при разгрузке.

b = 3,02 м. – ширина захвата.

hсл = 0,20 м. - толщина отсыпаемого слоя.

tразв = 0,01 ч. – время разворота.

tпер = 0,01 ч.– затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала.

tз = lз/1000×Vз = 0,0199 ч. - затраты времени на зарезание (набор) грунта.

lз = q/b× hстр =49,67 м. - длина пути.

hстр = 0,10 м. – толщина стружки.

Vз = 2,5 км/ч. - скорость скрепера при зарезании (набор) грунта.

tоб.х =lп /1000×Vоб.х  – время обратного хода машины, ч.

lп = 0,8 км ;2,5 км ; 4,5 км ; 6,6 км. – дальность перемещения грунта.

Vоб.х = 35 км/ч – скорость машины при обходе.

tоб.х.1 =lп /Vоб.х = 0,0229 ч.

tоб.х.2 =lп /Vоб.х = 0,0714 ч.

tоб.х.3 =lп /Vоб.х = 0,1286 ч.

tоб.х.4 =lп /Vоб.х = 0,1886 ч.

tп = lп /1000×Vп  – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч.

Vп =25 км/ч – скорость машины при разравнивании (перемещении) грунта

Похожие материалы

Информация о работе