МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО - ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра строительства и эксплуатации дорог
'' Возведение земляного полотна
автомобильной дороги''
Выполнил студент:
Группа: 4Д4
Проверил:
Москва 2001
Природно-климатические условия района проектирования города Тамбова
-Климат:
умеренно-континентальный. Средняя температура января -10,5єС на юго-западе, - 11,5°С на востоке; июля 19,5єС на севере и 20,5°С на юге. Осадков выпадает на юге и юго-востоке до 450 мм, на севере около 500 мм в год; максимум их (до 70%) приходится на апрель-октябрь. Продолжительность вегетационного периода 178 суток на севере и 185 суток на юге.
-Гидрология:
Реки относятся к бассейнам Волги ( Цна с притоками Челновая, Керша, Кашма ) и Дона ( Воронеж с истоками Польной Воронеж и Лесной Воронеж; Ворона, Савала, Битюг, Матыра ).
-Почва:
Преобладают черноземные почвы (более 85% площади): на юге – мощные черноземы, в центральной части и на севере – выщелоченные черноземы. По правобережью рек Цны, Челновой, Воронежа – серые лесные, в долинах рек – аллювиально-луговые почвы.
-Растительность;
Тамбовская область расположена в лесостепной зоне; распаханность земель составляет около 70%. Под лесом (сосна, дуб, береза, осина, ольха, липа, ясень, клен) около 10% площади (основной массив леса – по правобережью реки Цны и по долинам рек Челновой, Воронежа, Вороны.
-1-
Определение рабочих объёмов выемки и насыпи.
Vрн=Vтн –Vд +Vр.гр.
Vрв=Vтв+Vд –Vр.гр.
ПК |
Рабочий объёмнасыпиVрн
|
Рабочий объём выемки Vрв |
ПК |
Рабочий объёмнасыпиVрн
|
Рабочий объём выемки Vрв |
01 |
5244 |
43 |
46 |
1928 |
|
02 |
4687 |
44 |
3027 |
||
03 |
2262 |
45 |
659 |
208 |
|
04 |
1411 |
46 |
2404 |
||
05 |
549 |
47 |
2418 |
||
06 |
1042 |
122 |
48 |
2356 |
|
07 |
938 |
230 |
49 |
2626 |
|
08 |
1153 |
209 |
50 |
3893 |
|
09 |
1744 |
51 |
4427 |
||
10 |
2716 |
52 |
2922 |
||
11 |
3856 |
53 |
2356 |
||
12 |
3662 |
54 |
2601 |
||
13 |
3858 |
55 |
2474 |
||
14 |
2682 |
56 |
3232 |
||
15 |
1789 |
57 |
3648 |
||
16 |
2038 |
58 |
2749 |
||
17 |
3265 |
59 |
2627 |
||
18 |
3475 |
60 |
3020 |
||
19 |
4943 |
61 |
2682 |
||
20 |
4726 |
62 |
2374 |
||
21 |
5039 |
63 |
2358 |
||
22 |
6047 |
64 |
2878 |
||
23 |
3976 |
65 |
3652 |
||
24 |
4085 |
66 |
4764 |
||
25 |
5354 |
67 |
6740 |
||
26 |
4745 |
68 |
4981 |
||
27 |
2886 |
69 |
2442 |
||
28 |
2879 |
70 |
2631 |
||
29 |
2762 |
71 |
5003 |
||
30 |
2390 |
72 |
4489 |
||
31 |
3349 |
73 |
4395 |
||
32 |
5773 |
74 |
5413 |
||
33 |
4553 |
75 |
2970 |
||
34 |
1960 |
76 |
2304 |
||
35 |
1354 |
77 |
2758 |
||
36 |
91 |
994 |
78 |
3392 |
|
37 |
2871 |
79 |
2773 |
||
38 |
5283 |
80 |
2612 |
||
39 |
5660 |
81 |
2208 |
||
40 |
3546 |
82 |
3005 |
||
41 |
1623 |
83 |
4716 |
||
42 |
345 |
61 |
84 |
3474 |
|
ПК |
|
ПК |
Рабочий объёмнасыпиVрн
|
Рабочий объём выемки Vрв |
|
85 |
2331 |
93 |
2201 |
||
86 |
2012 |
94 |
2423 |
||
87 |
1524 |
95 |
2258 |
||
88 |
1147 |
96 |
3782 |
||
89 |
665 |
34 |
97 |
3723 |
|
90 |
124 |
98 |
1588 |
||
91 |
843 |
99 |
1674 |
||
92 |
1741 |
100 |
3015 |
Распределение земляных масс.
Плотность грунта в насыпи обычно должна быть выше чем естественная плотность грунта в выемки и карьера.
rст./rест.>1,0 rст./rест.=1,05¸1,10
Дальность возки грунта определяется по принципу среднего взвешивания.
lср.в-н.=(SVi×li)/SVi = 840 м
lср.к-н.=(SVi×li)/SVi = 6535 м
Определение числа рабочих дней.
Tднейраб. = Ap-Tвых.-Ткл.-Трем.-Тразв.= 216-31-22-16-3 = 144 дня
Ар= 216 дней - число календарных рабочих дней, которые устанавливаем по дорожно-климатическому графику.
Твых.= 31 день - число выходных.
Тсм.= 6 дней - число рабочих дней.
Ткл.@ 0,1Ар@ 22дня - количество нерабочих дней по климатическим условиям.
Тразв.= 3 дня – время развёртывания потока.
Трем.=16 дней - количество нерабочих дней из-за ремонта машин.
Тсм.раб.=Тдней.раб.×Ксм.= 144×2 =288 смены
Ксм.=2- коэффициент смены.
Определение сменного объёма работ.
Vв-нсм.= Vв-нобщ./Тсм.раб. = 62374/288=217 м3
Vк-нсм.= Vк-нобщ./Тсм.раб.=192195/288=667 м3
Vв-нобщ= (Vв-н10 км.×lдороги)/10 = 124748 м3
Vк-нобщ= (Vк-н10 км.×lдороги)/10= 384390 м3
- 3 -
Выбор рациональных способов, отрядов машин и оптимального темпа производства земляных работ.
В зависимости от природных условий, рельефа и геологического строения местности, продольного профиля дороги и распределения объёмов земляных работ устанавливают рациональные способы строительства земляного полотна на каждом участке автомобильной дороги.
Грунт выемок используют в прилегающих насыпях, остальную часть насыпей отсыпают из грунта карьеров. На графике распределения земляных масс видно, что средняя дальность перемещения грунта из выемок в насыпи составляет lср.в-н.= 840 м. При использовании карьеров дальность транспортировки возрастает и составляет
lср.к-н.= 6535 м .
Разработку и перемещение грунта на указанные расстояния можно осуществить по двум вариантам, с использованием в качестве ведущей машины: самоходный скрепер, экскаватор и автомобили самосвалы.
Каждая из указанных машин имеет рациональную область применения, определяемую экономическим расчётом. Поэтому для окончательного выбора необходимо провести технико-экономическое сравнение вариантов с учётом не только ведущих, но и комплектующих машин отрядов и стоимость готовой продукции при различной дальности транспортировки грунта.
Составим отряды из машин наиболее применяемых на практике марок и определим затраты времени на производство 100 м3 готовой продукции. Производительность машин определяется расчётом.
Определение производительности и стоимость эксплуатации дорожных машин.
Выбираем самоходный скрепер ДЗ-115 на колёсном тягаче БелАЗ-531Б
мощностью 720 л.с.
Пэ.=q× Кв× Кт /tц × Кр , м3/ч.
q = 15 м3 - вместимость ковша скрепера.
Кр.=1,1 – коэффициент разрыхления грунта для песчаных грунтов.
Кв. = 0,75 – коэффициент использования внутрисменного времени.
Кт. = 0,60 – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.
tц. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв - время полного цикла, ч.
tц1. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв = 0,0948 ч.
Пэ.1=q× Кв× Кт/tц × Кр = 64,73 м3/ч.
tц2. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв = 0,2113 ч.
Пэ.2=q× Кв× Кт/tц × Кр = 29,04 м3/ч
tц3. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв = 0,3485 ч.
Пэ.3=q× Кв× Кт/tц × Кр = 17,61 м3/ч.
tц4. = tз+tп+tоб.х+tпер+tр+2× tразв = 0,4925 ч.
Пэ.4=q× Кв× Кт/tц × Кр = 12,46 м3/ч.
- 4 tр = lр/1000×Vр =0,0099 ч. - время разгрузки скрепера.
lр = q/b× hсл = 24,83 м. -длина пути разгрузки.
Vр = 2,5 км/ч – скорость скрепера при разгрузке.
b = 3,02 м. – ширина захвата.
hсл = 0,20 м. - толщина отсыпаемого слоя.
tразв = 0,01 ч. – время разворота.
tпер = 0,01 ч.– затраты времени на переключение передач, подъём и опускание отвала.
tз = lз/1000×Vз = 0,0199 ч. - затраты времени на зарезание (набор) грунта.
lз = q/b× hстр =49,67 м. - длина пути.
hстр = 0,10 м. – толщина стружки.
Vз = 2,5 км/ч. - скорость скрепера при зарезании (набор) грунта.
tоб.х =lп /1000×Vоб.х – время обратного хода машины, ч.
lп = 0,8 км ;2,5 км ; 4,5 км ; 6,6 км. – дальность перемещения грунта.
Vоб.х = 35 км/ч – скорость машины при обходе.
tоб.х.1 =lп /Vоб.х = 0,0229 ч.
tоб.х.2 =lп /Vоб.х = 0,0714 ч.
tоб.х.3 =lп /Vоб.х = 0,1286 ч.
tоб.х.4 =lп /Vоб.х = 0,1886 ч.
tп = lп /1000×Vп – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч.
Vп =25 км/ч – скорость машины при разравнивании (перемещении) грунта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.