Отчет о функционировании системы управления охраной труда предприятия

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

________________ Ф.И.О.
 «____» __________ 20___ г.

ОТЧЕТ о функционировании СУОТ (указать название предприятия)

Период: с «_____» _________ 20___г.

Цель:

Провести анализ полноты внедрения и эффективности функционирования СУОТ в соответствии с требованиями СТБ 18001 – 2009, Руководства по системе управления охраной труда. Дать оценку функционирования СУОТ, реализации Политики в области СУОТ и принятия решений по улучшению СУОТ.

1.  Общие сведения

В соответствии с утвержденным «___» ______ 20__ года планом мероприятий по разработке, внедрению СУОТ в соответствии с требованиями СТБ 18001 – 2009 и приказом от «____» ______ 20___ года № ____ на предприятии были начаты работы по разработке и внедрению СУОТ в соответствии с требованиями СТБ 18001 – 2009.

За отчетный период ранее действовавшая Система управления охраной труда введенная в действие приказом от «_____» ________ 20____ г. № _______ была приведена в соответствие требованиям СТБ 18001 – 2009.

Приказом по предприятию представителем высшего руководства в СУОТ – ответственным за разработку, внедрение и функционирование СУОТ в соответствии с требованиями СТБ 18001 – 2009 назначен (указать должность, Ф.И.О.); уполномоченными по СУОТ в структурных подразделениях назначены:

-  Наименование подразделения

должность

Ф.И.О.

-  и.т.д.

2.  Законодательные и другие требования

Процедура работы с законодательными требования в области ОТ выполняется в соответствии с требованиями раздела 4.3.2 Руководства по СУОТ.

Законодательные требования в области ОТ учитываются при разработке и проведении мероприятий по управлению рисками.

В ООТ разработан и утвержден «Реестр НПА, ТНПА по вопросам охраны труда» (далее Реестр). В соответствии с Реестром сформирован Фонд НПА, ТНПА по вопросам охраны труда (далее Фонд). Фонд сформирован на бумажных и электронных носителях, но не в полном объеме. Требуется пополнение Фонда недостающими НПА и ТНПА.

Недостаточно налажен вопрос своевременности доведения до ООТ обо всех изменениях законодательства по вопросам охраны труда юрисконсультом.

В целях своевременной актуализации Реестра и Фонда не решен вопрос обеспечения ООТ информационно – поисковой системой НПА, ТНПА.

В структурные подразделения выданы копии  Реестра на бумажных носителях, а в подразделения, у которых имеется компьютеры, также Фонд на электронных носителях.

Фонды на бумажных носителях, в структурных подразделениях у которых компьютеров не имеется, сформированы на бумажных носителях в объеме, не достаточном для  организации безопасного производства работ.

Изменений в законодательных требованиях, которые могли бы служить основанием для досрочного пересмотра Политики в области ОТ и ПБ и в подходах к оценке рисков, за отчетный период не было.

3.  Документация СУОТ. Документированные процедуры

В период подготовки к внедрению СУОТ разработана необходимая документация для обеспечения ее функционирования, в частности в качестве локального нормативного правового акта было разработано Руководство по Системе управления охраной труда (далее Руководство по СУОТ), которое введено в действие приказом от «___» _________ 20_____ года № ______.

В Руководстве по СУОТ по элементам СТБ 18001 – 2009 установлены требования по применению законодательства в области охраны труда, а также установлены требования по охране труда, которые не отражены в НПА и ТНПА по охране труда (ст. 3 Закона об охране труда и ст. 55 Трудового кодекса).

Все разработанные документы СУОТ полностью внедрены на предприятии и находятся под управлением.

Процесс управления по вопросам ОТ выполняется в соответствии с требованиями соответствующего документа СУОТ. На предприятии в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, разработана и утверждена, сводная номенклатура дел.

Но не во всех структурных подразделениях:

-  разделы номенклатуры дел актуализированы в  связи с заведением новых дел по СУОТ,

-  необходимые документы по ОТ имеются в наличии и хранятся в отдельных идентифицированных папках с описями.

Недостаточно налажен вопрос по учету, хранению, архивированию и уничтожению документации СУОТ.

4.  Оценка рисков

Применяемые методики и процедуры идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками, установленные разделом Руководства по СУОТ 4.3.1 «Идентификация опасностей, оценка рисков и определение мер управления», соответствуют характеру рисков от производственной деятельности предприятия, имеют предупреждающий характер и проводятся непрерывно.

В соответствии с установленной процедурой на предприятии, на основании информации из штатного расписания, разработанного в соответствии с Единым тарифно – квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей служащих, перечня инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, Устава предприятия, был проведен предварительный анализ, в результате которого был разработан перечень карт опасностей и рисков предприятия в целом и, в частности, по структурным подразделениям.

Во всех структурных подразделениях рабочими группами проведена идентификация опасностей и расчет рисков с оформлением карт опасностей и рисков по всем имеющимся в подразделении профессиям и должностям.

В результате анализа реестров ранжирования рисков, предлагаемых

Похожие материалы

Информация о работе